Проработав в школе определенное время, хочу высказаться на тему одной известной цитаты. К сожалению, вынужден сказать, что данное высказывание во многом описывает образ современной российской школы.
Учителя, которые ничем никогда не интересовались и не занимались, учат детей, которые хотят чего-то добиться в жизни
Для начала расскажу Вам о том, как "штампуется" среднестатистический молодой учитель в России на собственном примере.
Начнем с того, что в регионах в педагогический ВУЗ идут в основном те, кто не очень хорошо проявил себя на ЕГЭ, короче говоря, набрал мало баллов (ко мне это так же относится, признаюсь, в школе я был не самым примерным учеником).
И вот в этом ВУЗе сидят "настоящие педагоги", которые на радость самим себе учат молодых ребят искусству преподавания. При этом, уже на этом этапе, большинство преподавателей в жизни никогда ничего больше не делали, кроме как учили детей, и этот подход перенимает 99,9% студентов. В таком режиме проходит 4 года и молодой человек, если в ВУЗе он продолжал не слишком хорошо проявлять себя, то он идет в школу работать учителем.
Чему может научить детей такой человек? Чему может научить человек, который на протяжении всей жизни не стремился как-то проявить себя, не старался в учебе - да вообще нигде? Очевидно, что ничего хорошему. Общаясь со школьными учителями я убедился в том, что практически всех из них прошли этот путь (это была как раз одной из причин, почему я все-таки ушел из общеобразовательной школы)
Министерство образования учит учителей тому как правильно нужно учить
Наиболее бездарные из учителей позже становятся директорами школ, а после уходят работать в департаменты образования, иначе говоря, в них просыпается "эффективный управленец".
Так вот, эти бездари в квадрате начинают активно создавать вид бурной деятельности, что приводит к тому, что российская система образования плохо работает во всех направлениях: престиж профессии учителя теперь на уровне дворника или официанта, зарплаты при такой высокой нагрузки невероятно низкие, дети страдают от бесконечных контрольных работ и кучи домашнего задания, родители теперь не могут спокойно зайти в школу и "защитить" ребенка от этой системы - теперь надо записываться, если хотите пройти через металлодетектор, турникет и охранника (не говоря о том, что сейчас даже на территорию школы можно попасть только с ключом).
А кто вводит все эти "чудесные" нововведения? Наше любимое министерство образования, состоящее из самых никчемных кадров, которые уж очень хотят показать, что они заботятся о детях, защищают интересы педагогов и вообще все хорошие, только дайте побольше денег из бюджета. А самое печальное в этой истории, что вся эта система держится на том, что учителя совершенно не заинтересованы ни в чем и готовы согласиться с чем угодно, если это "приказ свыше". Ну и на бумажках, которые никому не нужны, кроме чиновников. Теперь бумажки - это наше все в системе образования, а знания где-то в конце списка.
Итог: бездарные люди пытаются чему-то научить детей, но делают все только хуже
Все вышеперечисленные проблемы - следствие того, что в систему образования попадают (почти всегда) наиболее бездарные бывшие студенты, наиболее бездарные школьные учителя, наиболее бездарные профессиональные кадры.
К сожалению, сейчас они выстроили такую систему, в которой бумажки, оценки и баллы за ЕГЭ заменяют реальное развитие детей, заменяют их реальные успехи. И, конечно же, упомяну еще одну причину по которой я ушел из общеобразовательной школы - здесь нет места творчеству. В современной российской школе балом правят миллионы отчетов, которые, я искренне убежден, никто даже и не читает.
А как вы относитесь к данной цитате? Поделитесь своим мнением в комментариях и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить другие интересные материалы по школьной теме от преподавателя.