Цикл рассказов от имени Костика в возрасте 50 лет раскрывает несколько секретов, о которых умалчивают «Покровские ворота».
Будущее героя этой всеми любимой советской комедии придумавший его драматург Леонид Зорин, он же прототип самого Костика, показал деликатно, пунктирно, без особых подробностей. Но в целом составить впечатление о его судьбе по книге «Из жизни Ромина» можно.
Итак, он до сих пор «неугомонный», «с неутоленною душой».
Про себя он говорит, что в юности, с одной стороны, строил Наполеоновы замыслы, с другой – был слишком мал.
Он… нет, не переехал с Ритой в престижную сталинскую высотку на Котельнической набережной. Но, представьте, до сих пор живет со своей тетушкой.
Причем уточняется, что его тетя ему всего лишь двоюродная. И живет он у нее без прописки – даже участковый приходил поинтересоваться на сей счет.
В «Покровских воротах» лишь вскользь упоминалось, что Костик в юности просто приехал жить в столицу и был ею очарован. А в цикле рассказов говорится, что он приехал с юга.
Из Баку, как сам прототип – драматург Зорин?
Или из «еврейских мест», как режиссер Козаков? (Я сугубо об исторической родине режиссера.) Не даром же герой цикла перед посещением парикмахерской усмехается очень по-одесски: «Пусть мне сделают красивую голову».
Оказывается, Костик в юности путешествовал, в частности бывал в Прибалтике. И там тоже знакомился с разными девушками. И был столь же изящен, как в «Покровских воротах». («Надеюсь, мы еще встретимся. Иначе не видать мне покоя».)
Свое место обитания в юности Костик называет «комнатушка в густо населенной квартире» и сравнивает ее с конурой.
То есть не настолько весело ему было в коммуналке, как показано в фильме? Или весело было, как возможно только в юности, – а «задним умом» в зрелости понимаешь, что жил-то ты в не самых приятных условиях, но умудрялся оставаться счастливым?
Костик, как и прежде, любит Москву и не чает свою жизнь без нее… хоть и называет себя иронично «одной ногою зацепившийся за столичную твердь».
Но не только о любимом Костиком городе рассказывает Зорин. Есть в цикле рассказов и о теплоходе «Чулым» по Оби, и о жизни сибиряков...
Но вообще, войдя в зрелый возраст, Константин Сергеевич Ромин сделался тяжел на подъем, разлюбил путешествия по городам («отстранствовал, никуда не тянет») и пo жeнщинам.
Он сделался замкнутым. Взамен молодежным тусовкам пришло одиночество писательского творчества, которое он воспринимает с упоением. Если в такие моменты заходит к нему случайный гость – хозяин тяготится общением и отвечает невпопад. Итак, судя по всему, наш герой стал писателем.
И образ повзрослевшего Константина в конце «Покровских ворот» не зря сыграл меланхоличный Михаил Козаков, а не подвижный Олег Меньшиков: легко брошенная Костикова фраза «каким умеренным стану я» стала пророческой.
Зрители, полюбившие замечательную комедию Козакова с блистательным Костиком-Меньшиковым, разумеется, ожидали, что жизнь этого юнца и дальше будет продвигаться столь же интересно, стремительно, с задорным напором и новыми победами.
А оказалось, что он, как и обещал, изменился – «и не в лучшую сторону». Дело не только в том, что темперамент Костика сбавил обороты, но и в том, что из его души исчезла искра.
Стал ли Костик 2-м Хоботовым?
Нет, конечно. И в «чужих предисловиях» этот писатель, судя по всему, не «копается», а пишет собственные, самостоятельные тексты. И контролирующей супруги Маргариты, как у Хоботова, у него нет.
Кстати, а куда делась Рита? История об этом умалчивает. Но читатель может догадаться, что с Ритой у Костика в итоге ничего не получилось.
Между прочим, девушку в пьесе «Покровские ворота» звали Алевтина, а официальных 2 жен Зорина – Генриетта (урожденная Рабинович) и Татьяна (Поспелова). Среди них нет Риты. В СМИ же мелькало, что Козаков так назвал героиню именно в честь невесты Зорина – для восстановления исторического статуса-кво.
Судя по тому, что в «Покровских воротах» Рита водила Костика знакомиться со своими родителями, а потом с ним не рассталась, – смотрины прошли хорошо. Пусть ему и вынесли приговор «мальчишка!», о чем Рита проговорилась Костику. Но, видимо, слишком серьезных изъянов в нем не нашли.
Это побуждает нас считать, что Костик с Ритой поженились-таки. Что было дальше – интеллигентный Зорин оставил за скобками.
Лично я могу предположить, что такой человек, как Костик, спустя время утрачивает романтичное отношение к одной избраннице и продолжает смотреть в разные стороны… А если Костик как окончивший аспирантуру МГУ поступил работать куда-нибудь в вуз, то там было много юных студенток… герой мог в таком-то окружении не удержаться и…
Ну, или просто любовь прошла у обоих, и они расстались. Так тоже бывает.
Так что Константин Ромин разведен официально или хотя бы просто фактически (т. е. штамп у него в паспорте может до сих пор стоять, но по жизни он идет один).
Кстати, Зорин в этой книге любопытен не только как биограф интересного публике Костика, но и как автор художественный. Так, в тексте то и дело встречаются вкусные обороты наподобие «глаз яшмовый, с кошачьей загадкой», «письменный стол преклонного возраста», «в ту пору мой сон был сшит без швов, из одного куска материи» и т. п.
______
В продолжение темы читайте пост «Как мы в лиxиe 90-ые годы умудрялись быть счастливыми».
Также о любимой советской комедии «Покровские ворота» читайте психологические портреты ее героев: Людочки «Почему новая Хоботова – это 2-я Маргарита» и Костика «4 чрезмерно (до смешного) позитивных оптимиста в советских кино и мультах».
Интересно услышать ваше мнение, уважаемые читатели: как вы считаете, почему Костик с Ритой разошлись (неважно – официально или нет)?
#психология #кино #советское кино #культура #телевидение #женская психология #мужская психология