Как многим известно Петр был неравнодушен к женщинам .
Помимо двух жён у Императора было немало любовниц . Их судьба сложилась по-разному. Одной из них была Мария Гамильтон ,которая закончила свою жизнь на эшафоте .
Почему так случилось?
Мария была камер-фрейленой Екатерины 1 ,казнена в 1719 году за детоубийство ,воровство и за оскорбительные речи об Императрице .
Мари Гамильтон носила звучную шотландскую фамилию ,но никогда не бывала на исторической родине .
Её предок приехал в Москву ещё при Иване Грозном . К моменту рождения Марии её семья полностью обрусела ,но благодаря иностранному происхождения все Гамильтоны были приближены к царскому двору. Неудивительно ,что юная Маша уже в начале 1710-х годов оказалась приставлена к Екатерине- к жене Петра 1 и будущей императрице .
Петр отличался повышенной сексуальной активностью, лишь немногие женщины, служившие при дворе,смогли избежать его домогательств . Екатерина не препятствовала такой охоте за юбками , она даже сама посылала к мужу красивых служанок.
Екатерину не волновали флирт и мимолётные связи мужа, императрица была уверена ,что сердце принадлежит только ей .
Возможно и Марию императору прислала жена.
Для Петра фрейлена была очередным объектом для утоления похоти .
Мария не любила Петра ,её сердце было отдано одному из его многочисленных денщиков Ивану Орлову. Она очень любила царского адъютанта,но он не отвечал ей взаимностью .
Связь денщика и фрейлины дважды приводила к беременности. Растущий живот Гамильтон тщательно скрывала, а нежелательный плод вытравливала с помощью лекарств, которые она, жалуясь на запоры, выпрашивала у придворного аптекаря. Любовник быстро охладел к Марии, поколачивал её, завёл связь с другой фрейлиной — Авдотьей Чернышёвой. Эта женщина, тоже бывшая любовница Петра I, была выдана царём замуж за генерала Григория Чернышёва, и славилась на весь Петербург своей нимфоманией. Орлов был всего лишь одним из её многочисленных любовников, но Мария ревновала, переживала и пыталась возродить его остывшие чувства к ней любыми способами. В 1716 году и Орлов, и Гамильтон в составе царской свиты отправились в заграничное турне. Во время переездов Мария подворовывала в покоях Екатерины. Украденные 300 червонцев она отдала любовнику, но эти деньги помогли мало.
В 1717 году Мария Гамильтон вновь забеременела. Уговорить аптекаря не удалось и ей пришлось тайно рожать .
Позже, на следствии, она показала, что ребёнок ударился о край посудины, куда она рожала, и умер, однако её горничная Катерина Терповская засвидетельствовала, что Гамильтон сама задушила младенца. Тело ребёнка горничная выбросила в Неву.
Не такая она невинная овечка ,как казалась...
В своей дальнейшей судьбе виновата оказалась сама Гамильтон. Желая избавиться от соперницы Авдотьи Чернышёвой, Мария пустила по Петербургу дерзкий слух. Дескать, Чернышёва рассказывала одному из царских денщиков, будто царица ест воск, и из-за того у неё по лицу пошли угри. Очень довольная своей проделкой, Мария поведала о ней Орлову. Тот страшно перепугался: он отлично знал, что клевета на царскую особу — государственное преступление. При первой возможности он бросился в ноги к Императрице и наябедничал на свою любовницу.
Она вызвала Гамильтон. Та сперва отнекивалась, и созналась, что сама пустила сплетню, только когда Екатерина собственноручно надавала ей тумаков.
Угрей то у императрице не было.
Но Орлову тоже надели кандалы ,вырыл яму себе...
В комнатах у Гамильтон произвели обыск. Обнаружилось много украденных вещей царицы, в том числе ювелирные украшения с алмазами и платья Екатерины.
Потом всплыла информация об изведённых младенцах. Орлов же всё свалил на Гамильтон ,мол"я не я ,хата не моя".
Якобы он ничего не знал ( Да конечно).
Мария же всю вину взяла на себя.
Царь неожиданно серьёзно отнёсся к делу об убиенных младенцах. Уже несколько лет в окрестностях дворца и даже в дворцовой канализации находили трупики новорожденных.
Женщине, избавившейся от ребёнка, рождённого вне брака, полагалась смертная казнь. Эта участь ждала и Марию Гамильтон.
27 ноября 1718 года Пётр I подписал приговор. «Девка Мария Гамонтова» за «душегубство» и воровство у царицы приговаривалась к казни.
Иван Орлов вышел сухим из воды: из Марии не удалось выбить показаний против него.
Казнь состоялась 14 марта 1719 года на Троицкой площади в Петербурге.
Тот поднял окровавленную голову и принялся читать окружающим лекцию об артериях и прочих сосудах шеи, показывая их на подвернувшемся кстати наглядном пособии. Когда тема лекции была исчерпана, царь поцеловал голову недавней любовницы в губы и выбросил её в грязь.
Тот поднял окровавленную голову и принялся читать окружающим лекцию об артериях и прочих сосудах шеи, показывая их на подвернувшемся кстати наглядном пособии. Когда тема лекции была исчерпана, царь поцеловал голову недавней любовницы в губы и выбросил её в грязь.