Найти тему
94 подписчика

Очертя голову, или Что слушать на адреналине

Я помню свои ощущения, когда впервые услышал этот до предела напичканный адреналином рок-боевик. Не понимая слов, я четко осознавал, что песня – о скорости, о страсти водителя к своему мощному авто, которое может обогнать на автостраде кого угодно. У композиции была такая энергетика, что, как говорят, именно она породила субжанр «speed metal», впоследствии раскрученный Motörhead и Metallica.

И да, на композиции явно лежит ответственность за массу штрафов за превышение скорости...

Я помню свои ощущения, когда впервые услышал этот до предела напичканный адреналином рок-боевик.

Ladies and gentlemen – «Highway Star»!

Ну, погнали! Как всегда – текст и мой перевод

Я помню свои ощущения, когда впервые услышал этот до предела напичканный адреналином рок-боевик.-2

Я помню свои ощущения, когда впервые услышал этот до предела напичканный адреналином рок-боевик.-3

Откуда стартуем?

По словам бас-гитариста Deep Purple Роджера Гловера, группа написала «Highway Star» в гастрольном автобусе. Это случилось по дороге на концерт в Портсмуте в сентябре 1971 года, где они с этой песней и дебютировали. «Темно-лиловым» надоела открывавшая концерты вещь «Speed King», и с этого момента «Highway Star» стала номером один. Благодаря «живым» выступлениям песня обрастала аранжировками и, в конце концов, была записана для альбома «Machine Head» в декабре 1971-го.
Гитарное соло Ричи Блэкмора из «Highway Star» занимает 15-е место в списке 100 величайших гитарных соло по версии журнала «Guitar World». Блэкмор рассказывал, как он работал над ним: «Я писал соло нота за нотой – очень хотелось, чтобы всё звучало так, будто мчишься на высокой скорости. Ведь это ж один из хитов, которые нужно слушать, когда даешь полный газ. И еще я всё время думал о гармониях Баха, а потому сыграл жесткие арпеджио в «баховской» прогрессии – ре-минор, соль-минор, до-мажор, ля-мажор».
Альбом «Machine Head» стал неувядающей рок-классикой во многом благодаря именно «Highway Star». Он закрывается другой песней о скорости – «Space Truckin'». В ней транспортным средством выступает космический корабль, а действие происходит на Млечном Пути, где герои песни «танцуют под северным сиянием».

Я помню свои ощущения, когда впервые услышал этот до предела напичканный адреналином рок-боевик.-4

И кое-что на финише

  • «Highway Star» – один из самых известных «рок-хитов для прослушивания за рулем» наряду с «Born To Be Wild» от Steppenwolf и «Radar Love» группы Golden Earring;
  • В США сингл с композицией был выпущен в начале 1972-го, но не попал в чарты. Казалось, время альбома «Machine Head» ушло. Но в мае 1973 года, спустя 14 месяцев после выхода альбома, был выпущен сингл с хитом «Smoke On The Water». Благодаря этому публика вновь вспомнила об альбоме, и песня «Highway Star» обрела новое дыхание. Она поднялась до 4 места в чартах и стала общепризнанной рок-классикой. Вот такая ирония судьбы!
  • Песня звучала в фильмах «Волк» (1994) Майка Николса и «Под кайфом и в смятении» (1993) Ричарда Линклейтера.
Я помню свои ощущения, когда впервые услышал этот до предела напичканный адреналином рок-боевик.-5

А теперь, читатели, накидайте в комментариях идеальный плейлист для любителей скорости! И будьте аккуратны за рулем!