Акции Netflix Inc (NASDAQ: NFLX)
Компания была основана в 1997 году, сегодня лидирующая стриминговая компания. Netflix американская компания поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа.
В 2002 году Netflix выходит на IPO, в ходе которого компания привлекла 82$ млн. и на тот момент клиентами компании уже были 600 000 человек. Первую прибыль компания показала в 2003 году в размере 6.5$ млн. Netflix сделал ставку на расширение ассортимента фильмов, что привлекало большую и разнообразную аудиторию.
В 2007 году компания запускает стриминговую платформу, которая на сегодняшний день является главным драйвером развития компании и в 2010 году был повержен главный конкурент компания Блокбастер которая объявила себя банкротом после ряда неудачных попыток посоперничать с Netflix. В последующие годы компания продолжала увеличивать количество уникального контента, делая ставку именно на него. К 2010 году компания достигла соглашения с такими гигантами как Paramount Pictures, Metro-Goldwyn-Mayer, Walt Disney Company и многими другими.
85% жителей США, которые пользуются стриминговыми сервисами, имеют подписку на Netflix. Среди всех кто пользуется стриминговыми сервисами Netflix является самой популярной компанией.
На чем зарабатывает Netflix - плата за подписку, так как это единственный способ монетизации услуг, потому что Netflix не добавляет рекламу на платформу, это принципиальная позиция компании и многие клиенты именно за это уважают и любят. Сейчас на Netflix оформленно более 167 млн. подписок по всему миру. Сервис компании работает более чем в 190 странах.
Два фактора которые влияют на выручку компании это количество клиентов и стоимость подписки. Для увеличения этих факторов Netflix постоянно вкладывает деньги в создание нового качественного контента, для этого компания партнерится с известными продюсерами, аниматорами, покупает лицензии на показы и тратит большое количество денег на маркетинговые компании. При этом Netflix делает большую ставку на развитие собственного производство уникального контента од брендом Netflix и сейчас в структуре активов компании данное направление составляет порядка 40%, хотя еще год назад доля была 30%. Руководство и менеджмент компании считают что производство собственного контента более выгодно и перспективно чем покупка лицензий.
В январе компания Netflix объявила о повышении стоимости подписок в Канаде и США, это первый пересмотр стоимости подписок с октября 2020 года, цены увеличились примерно на 11%. Данный шаг компании дает основание для позитивного прогноза ее выручки, прибыли и свободного денежного потока. Но остается вопрос как повлияет данное решение на отток пользователей. Если взять во внимание что обычное кабельное ТВ в США стоит все же дороже нежели стриминг сервис от Netflix, а еще сериалы и фильмы от Netflix успешно выдерживают конкуренцию с контентом который предлагает кабельное ТВ, да и американский потребитель сегодня сталкивается с повсеместным ростом цен что дает повод предполагать минимальный отток подписчиков который будет компенсирован числом новых подписчиков на сервис Netflix. Большая доля новых подписок это иностранные рынки, доля подписок в США у компании более 60% рынка США. Прирост в год на рынке США примерно 4%, а иностранные рынки примерно 30%. Компания планирует увеличить число подписчиков на 50% к 2025 году.
Последние пять лет по отчетам о прибылях и убытках компания была прибыльная, то есть генерировала чистую прибыль, но свободный денежный поток с 2020 года положительный. Рентабельность активов составляет 7,82%, коэффициент текущей ликвидности составляет 1,25% , а это означает что оборотных активов достаточно для предстоящих в течении года долговых выплат.
Учитывая падение акций Netflix (График падения) на 16%, с момента публикации отчетности за 3-й квартал, можно предположить, что в котировках уже учли умеренное увеличение аудитория сервиса. Все будет зависеть от того совпадет ли прогноз роста новых подписчиков самой компании за первый квартал 2022 года с реальными показателями. Само решение компании о повышении стоимости подписки можно воспринимать позитивно. Если первой реакцией рынка на отчетность будет снижение стоимости акции до 480$, то это может быть удачным моментом для открытия длинных позиций с целью 680$ - 700$ за акцию.
Возможно в этом году можно считать компанию Netflix как компанию которая доказала свою жизнеспособность с учетом реалий пандемии. Возможно компания будет формировать свободный денежный поток и будет проводить выкуп своих акций. А это весьма выгодно отличает Netflix от своих конкурентов в глазах инвесторов. Согласно прогнозу глобальный рынок потокового видео будет расти примерно на 21% в год и рост этот будет аж до 2028 года. Но есть и риски так как на данный рынок выходят такие крупные компании как Дисней и Амазон, а так же не стоит забывать о огромном количестве локальных кинотеатры, а так же надо принять к вниманию поставщиков бесплатного контента таких как Youtube и ТiкТок.
Netflix Inc (NASDAQ: NFLX)
4 минуты
2 прочтения
20 января 202220 янв 2022