Наступил удивительно теплый конец сентября в центральном регионе России а на югах опустели курорты , стало свободно в отелях , на пляжах , на набережных. Подешевели билеты до минимума на Чёрное море и возросли до заоблачных высот авиабилеты с моря, а значит настало время выдвигаться , чтобы успеть насладиться бархатным сезоном.
Взяв авиабилет из Москвы до Геленджика за тысячу рублей в конце сентября летим и наслаждаемся видами из иллюминатора
Прилетев в Геленджик идём пешком от аэропорта в гору на маршрутку до Кабардинки .
Приехав в Кабардинку и сняв очень приличный номер в пустеющем отеле со свежим ремонтом и удобствами за несколько сот рублей ( конец сентября ) вместо нескольких тысяч за этот же номер в августе идём наслаждаться морем, ведь для этого и приехали.
На пляже пустынно но иногда встречаются отдыхающие , море теплое плюс 24 воздух плюс 25 райская погода.
На следующий день идём смореть главную достопримечательность нашего путешествия .
Сухогруз "Рио"
Корабль построили в в далёком 1985 году и ему с самого рождения не везло. Его бесконечно продавали и он семь раз менял владельцев и название а в декабре 2018 года его скитания неожиданно закончились и он внезапно нашел свой последний причал на каменистом берегу аккурат между Геленджиком и Кабардинкой чем не мог не порадовать туристов и превратился в местную достопримечательность .
Туристы поехали смореть на него со всей страны и Кабардинка стала более популярной .
Так и лежит он неживой и не мертвый на каменистом берегу , смотря на море, да на своих собратьев ,вздыхая о прошлом и вспоминая былые годы, когда бороздил просторы мирового океана.
А кругом потрясающие виды , корабли на рейде и ласковое чорное море.
Но мы не будем терять время и заберёмся на корабль по лесенке походим по палубе и его внутренностям посмотрим что да как и пообщаемся с охраной , узнаем про дальнейшую судьбу судна , хотя и так все очевидно.
Печальный исход-будут пилить на иголки.
Высота от берега до борта около 18 метров и виды открываются потрясающие.
Очень интересно походить по судну ,познакомится с его оборудованием , вообще попасть на такое судно где то в порту очень сложная задача , все порты охраняются , хотя есть индивидуумы путешествующие гидростопом по миру между странами , континентами , по северному морскому пути , по труднодоступным рекам типа Индигирки и Оленек в Якутии и изложившие все это в своих рассказах.
Перед вами якорная лебедка или по научному-брашпиль.
Брашпиль имеет горизонтальный вал в отличие от шпиля, а шпиль вертикальный .
Служит для опускания и подъёма якорной цепи и якоря корабля а так же для швартовки судна.
В сети есть много занимательных видео когда якорная цепь обрывается.
Не советую смотреть.
На фото верху мы видим штормтрап , используется в море чтобы забраться на судно , чаще всего им пользуются лоцманы в акватории порта , чтобы проводить судно до причала.
Многие туристы оставляют свой след после посещения , как наскальную живопись.
Очень интересный объект , который стоит посетить, пока его не распилили.
Что посмотреть в кабардинке.
В кабардинке можно посмотреть памятник погибшим на адмирале Нахимове .
В кабардинке можно посмотреть набережную и море. Мы же ехали на море, а оно прекрасно.
Особенно прекрасно море на закате в золотой час.
Всегда приятно посидеть на закате на берегу и подумать о чем то положительном.
Почитать книжки разных мудрецов-путешественников со стажем.
а также посмотреть на облака.
.
и на пустынные пляжи в конце бархатного сезона.
А вечером прогуляться по пустынной немноголюдной набережной , послушать уличных артистов , зайти в бар, да и познакомиться с кем нибудь для совместного ночного досуга.
Но все хорошее как и плохое кстати, имеет свойство заканчивается а значит наступило время выдвигаться домой,чтобы отправится в новые путешествия и возможно когда то вернуться сюда снова.
Дорога с моря.
Так как в конец бархатного сезона билеты на самолёт с моря стоят несколько десятков тысяч рублей , как и поезда так как дешёвые билеты раскупили или даже просто нет, и удивительно, но бла бла кар все машины заняты, а если и появляются свободные места то сразу уходят, есть выход из ситуации . Пришлось ехать домой рейсовыми автобусами с пересадкой в Новороссийске до Краснодара
На краснодарском автовокзале до сих пор ходят Икарусы в прекрасном состоянии чем не могут не радовать транспортных фанатов, любителей рэтро и родившихся в той стране, которой уже нет.
Этот непередаваемый запах дизеля с подвывающим мостом и звуком работы двигателя не путать ни с чем , может кто помнит приятные воспоминания из детства .
.
Пересев в автобус из Краснодара до Ростова на Дону и в Ростове на дону пересев на автобус до дома благополучно прибыл на следующий день домой
.На этом путешествие окончено но впереди много новых интересных маршрутов.
До новых встреч.