Когда его просят в нескольких словах дать характеристику собственному творчеству, Арон Визенфельд цитирует художника-прерафаэлита Эдварда Берн-Джонса:
«Картина для меня является прекрасной романтической мечтой о чем – то, чего никогда не было и никогда не будет, в свете, лучшем, чем любой свет, который когда-либо сиял, в стране, которую никто не может найти или вспомнить, а лишь пожелать ее».
Он работает не в мастерской, а в маленькой комнате с единственным окном, выходящим на север. Мебели в ней немного, только письменный стол, мольберт и книжный шкаф. В этой комнате царит тишина, музыка, по словам художника, отвлекает его.
Арон Визенфельд - американский художник, живущий в Сан-Диего, штат Калифорния. Первые уроки живописи ему давала бабушка, художница-акварелистка Бетси Штрауб Визенфельд. Окончив среднюю школу, Арон Визенфельд поступил в Школу искусств Cooper Union в Нью-Йорке. Эта художественная школа специализировалась на абстрактном и концептуальном искусстве. Новые идеи, «погружение в урбанизм», тем не менее, разочаровали его.
«Девяностые были мрачным временем для тех, кто интересовался реализмом. Разговоры об искусстве казались более важными, чем само искусство».
Через два года он бросил обучение, в итоге поступив в Колледж дизайна Art Center в Пасадене.
Он вырос, листая комиксы, как и многие американские мальчишки и, в итоге, стал успешным иллюстратором, создавая работы для известных издательств, таких, как Marvel и WildStorm. Однако, со временем, победила тяга к живописи, желание по новому «увидеть мир и, изображая, испытать его». В течение трех месяцев Арон Визенфельд путешествовал на машине вдоль побережья Тихого океана. Итогом стали 70 пейзажей, которые может и не были достойны галерей, но стали бесценным опытом для художника.
Путешествуют и герои его картин. Арона Визенфельда всегда интересует предыстория, одинокая фигура в пейзаже, «промежуточное» место для тех, кто странствует наяву, либо в своих воспоминаниях или мечтах. Эта одинокая фигура лично для художника означает, что мы всегда одни, всегда обособлены. "Мир" никогда не будет ничем иным, как восприятием наших собственных чувств. Таинственные персонажи картин Визенфельда кажутся притягательными и, в то же самое время, поэтичными в самой своей уязвимости, теряющимися в огромных пространствах.
Художник говорит: «Они подобны странникам, пытающимся перебраться на другой берег реки, который всегда недосягаем. Я думаю, что они отвечают на зов, увлекающий их в место, о котором они прежде знали, но забыли, что-то вроде возвращения в Эдем.
Я называю это место «Севером», слова в нем терпят неудачу, они застывают в горле, прежде чем их можно произнести. Оно тихое, тайное, древнее, неизменное, темное даже днем, интуитивное и волшебное. Это место действия для всех мифов. Но и современная реальность порой вторгается в него в виде мостов и линий электропередач, буквально прорезающих природу».
Сами его картины есть путь – дорога в сумерках, рельсы, пещера или туннель, в которые вглядывается персонаж, или ураганный ветер, который сам является движением. Они подобны музыке, ложащейся на душу так, что для нее не подобрать подходящих слов. Да, эта музыка печальна, она звучит в минорной тональности, но в эпоху Возрождения меланхолию почитали, люди, страдающие ею, считались ближе к Богу.
Арона Визенфельда часто называют современным сюрреалистом, хотя художник Уильям Рэй, описывая работы Визенфельда, говорит, что «классификация его стиля живописи может ускользнуть от нас. И иллюстратор, и классический реалист, по-видимому, одинаково применимы. Его притягивает одиночество, как Хоппера, он околдован тайной, как Магритт».
Обложка: «Святилище». Масло, холст
Источник всех изображений: https://www.aronwiesenfeld.com/
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.