Интернет-маркетолог занимается продвижением компании в интернете. Специалист этой профессии планирует продвижение в долгосрочной перспективе, но занимается и повседневными задачами📝
Краткое описание данной профессии:
Интернет-маркетолог составляет маркетинговые планы и анализирует эффективность их выполнения, выбирает каналы и инструменты продвижения. Это специалист широкого профиля, поэтому часто руководит командой более узких специалистов: копирайтеров, специалистов по таргетированной и контекстной рекламе, контент-менеджеров, SMM-щиков и SEO-шников.
👩💻Задачи и обязанности интернет-маркетолога:
- Анализировать рынок: исследовать продукт, основных конкурентов, целевую аудиторию;
- Составлять стратегию продвижения: ставить маркетинговые задачи, выбирать инструменты для их решения, составлять контент-планы, рассчитывать бюджет💰;
- Использовать подходящие методы продвижения: контекстную и таргетированную рекламу, SEO-оптимизацию, соцсети компании. Интернет-маркетолог делает это самостоятельно или руководит командой, которая этим занимается;
- Анализировать эффективность продвижения: следить за выполнением маркетинговых задач, анализировать эффективность каналов и инструментов🛠️;
- Анализировать конверсию: следить, какая доля посетителей сайта совершает на нем целевое действие, например, оформляет заказ, комментирует статью или подписывается на рассылку;
- Работать с людьми: ставить задачи копирайтерам, таргетологам и другим специалистам, контролировать их выполнение, по необходимости общаться с клиентами.
Профессиональные навыки (hard skills) 💪
Интернет-маркетолог должен выполнять следующие функции:
- Уметь проводить маркетинговый анализ: сегментировать целевую аудиторию, прорабатывать ценностные предложения, анализировать конкурентов;
- Уметь изучить спрос в тематике, создать медиаплан и спланировать бюджет;
- Уметь собирать семантическое ядро (список поисковых запросов и ключевых фраз, которые используют пользователи в тематике) и работать с ним;
- Уметь работать с файлами и сервисами для работы с рекламными платформами Яндекс.Директ и Google Ads (Excel, Директ Коммандер, Google Ads Editor);
- Владеть навыками копирайтинга: писать привлекательные тексты;
- Знать интерфейсы рекламных кабинетов и уметь задавать настройки рекламных кампаний;
- Уметь подключать и настраивать системы аналитики, в первую очередь Яндекс.Метрику и Google Analytics;
- Уметь проводить аналитику и оптимизировать кампании после запуска; Экспериментировать, выдвигать гипотезы, запускать тесты;
- Знать правила конверсии и юзабилити сайтов.
Неспециализированные, гибкие навыки (soft skills)🤝
В этой профессии специалисту также важно уметь:
- организовывать и контролировать рабочий процесс;
- взаимодействовать с людьми и управлять командой;
- правильно ставить задачи и цели;
- анализировать и делать выводы.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог💰
По данным hh.ru, интернет-маркетологи получают от 30 до 165 тысяч рублей. Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату в 30-40 тысяч. Помощник интернет-маркетолога получает до 30 тысяч рублей. Частный специалист может рассчитывать на 20-50 тысяч рублей с проекта.
Кому и для чего нужен специалист по продвижению в интернете 📣
- Предпринимателям, которые открывают новый бизнес и хотят грамотно выстроить продвижение в интернете;
- Компаниям, которые уже продвигают свои продукты в интернете и хотят делать это эффективнее;
- Компаниям, которые планируют продвигаться в интернете системно, а не при помощи отдельных инструментов.
Плюсы профессии интернет-маркетолог✅
1. Удаленная работа
Многие вакансии на должность интернет-маркетолога не предполагают присутствие в офисе;
2. Высокая оплата
Опытные интернет-маркетологи и директоры отделов интернет-маркетинга получают от 100 до 200 тысяч рублей;
3. Возможность руководить командой 👍
Интернет-маркетологи часто работают над продвижением не в одиночку, а вместе с копирайтерами, дизайнерами, SEO-специалистами, таргетологами и другими специалистами.
Минусы профессии интернет-маркетолог👎
1. Загруженность
Интернет-маркетологи отвечают одновременно за постановку задач команде, разработку и реализацию маркетинговой стратегии и анализ ее эффективности;
2. Неоцененность профессии 😔
Интернет-маркетологами себя порой называют начинающие специалисты, которые умеют работать с одним часто самым простым каналом или инструментом. Они не обладают маркетинговыми знаниями, и в результате работодатели неправильно воспринимают и оценивают профессию, в том числе, с финансовой точки зрения;
3. Размытые обязанности
Компании по-разному представляют себе работу “интернет-маркетолога”. Некоторые понимают под этим разработку маркетинговой стратегии, другие — составление месячного контент-плана для группы Вконтакте. Поэтому специалистам стоит внимательно читать обязанности, прежде чем откликаться на вакансию☝️
Уровень сложности профессии - высокий
Профессия интернет-маркетолог сложная. Нужно обладать знаниями в нескольких областях. Не во всех обязательно быть узким специалистом, но нужно владеть всеми инструментами интернет-маркетинга на приемлемом уровне.
О самых востребованных, высокооплачиваемых и простых интернет-профессиях вы можете узнать ⏩ из этой статьи ⏪
Источник РаботаюДома.РФ - Онлайн школа удаленных профессий: https://работаюдома.рф/internet-professii/internet-marketolog/
Больше полезных и бесплатных материалов вы сможете найти на нашем сайте и группе Вконтакте 🎁
Автор курсов по фрилансу и онлайн-маркетингу. Основатель проекта РаботаюДома.Рф. Работаю в Интернете с 2011 года.
Спасибо, что дочитали до конца! Если статья вам понравилась, ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал 🔔
Остались вопросы? Я с удовольствием отвечу на них в комментариях 👇
#фриланс
#обязанности интернет-маркетолога
#интернет профессия
#как стать фрилансером
#интернет маркетолог
#профессия интернет-маркетолог
#удаленные профессии
#чем занимается интернет маркетолог
#профессии работаюдомарф
#школа фриланса работаюдомарф