Найти тему

Высокая частота кадров (HFR TV): что это такое? Почему это имеет значение? И как ты это понимаешь?

Оглавление

Фильмы с высокой частотой кадров уже доступны, но это формат будущего или нет?

Включите фильм или телешоу, и изображение, которое вы видите, на самом деле состоит из множества неподвижных изображений, воспроизводимых очень быстро, одно за другим, чтобы обмануть ваш мозг, заставив его думать, что вы видите движение.

Традиционно в фильмах есть 24 таких изображения, называемых кадрами, каждую секунду. Первоначально это число было выбрано несколько произвольно, потому что оно считалось достаточно высоким, чтобы придать результирующему изображению плавное впечатление движения, а также обеспечить приличное качество звука, который в этот момент был встроен в фильм.

Телевизионные программы работают по разным стандартам. В системе PAL (используемой в Европе и некоторых частях Азии) скорость составляет 25 кадров в секунду, а в системе NTSC (североамериканская альтернатива) частота кадров составляет 30. Это не случайные числа. Их выбирали еще во времена ЭЛТ-телевизоров, чтобы они соответствовали частотам электросетей в каждом регионе — 50 Гц для территорий PAL и 60 Гц для NTSC — с целью минимизации помех и появления полос на экране.

Хотя термин «высокая частота кадров» обычно используется и используется как взаимозаменяемый с «частотой обновления», на самом деле не существует фиксированного стандарта. По сути, этот термин относится к любой частоте кадров выше, чем обычно используется, то есть к чему-то лучше, чем текущие 24-30 кадров в секунду.

Что я могу смотреть в HFR?

-2

Возможно, самым громким фильмом HFR на сегодняшний день была трилогия Питера Джексона « Хоббит » — они были записаны со скоростью 48 кадров в секунду. Наличие большего количества кадров в секунду по своей сути улучшает плавность движения и обеспечивает более высокую степень разрешения и четкости. Если вы смотрели любой из фильмов «Хоббит » в кинотеатре с поддержкой HFR (все дисковые и потоковые выпуски были с частотой 24 кадра в секунду), эти преимущества были очевидны, но не всем нравилось то, что они видели.

Почему? Дополнительная плавность и разрешение делают фильмы более реалистичными, но также сильно отличаются от нормы. Мы так привыкли видеть зернистость и относительно низкое разрешение традиционной пленки, что все, что явно лучше, может просто выглядеть странно. Благодаря дополнительной четкости больше внимания уделяется качеству декораций, спецэффектам и гриму, поэтому любые недостатки в этих областях теперь обнаруживаются легче.

Энг Ли пошел еще дальше, чем Джексон, с Билли Линном «Долгая прогулка в перерыве между таймами» и совсем недавно «Человек-Гемини» . Оба были записаны с головокружительной скоростью 120 кадров в секунду (сниженной до 60 кадров в секунду на Blu-ray) и вызвали одинаково неоднозначную реакцию. Очень высокий уровень разрешения и более плавное движение очевидны, но многие зрители остались недовольны, а критики жаловались, что постоянное наблюдение каждой детали как на заднем, так и на переднем плане утомительно для глаз.

Хотя зрители все еще проявляют сдержанность, создатели фильмов уже повышают частоту кадров еще больше. Например, теперь существует формат под названием Magi , который воспроизводит цифровые кадры с высокой частотой кадров таким образом, что он более точно имитирует пленку, вводя «мерцание», которое стремится воспроизвести аутентичный внешний вид традиционных фильмов.

Magi также имеет возможность динамически регулировать частоту кадров во время проецирования, что означает, что сцены можно снимать с частотой 24, 120 и 160 кадров в секунду и редактировать вместе. Идея состоит в том, чтобы дать режиссерам возможность использовать высокую частоту кадров, когда это имеет смысл в конкретной сцене, например, в динамичной последовательности действий.

Говоря о технологии, легенда спецэффектов Дуг Трамбалл, наиболее известный своей работой над фильмом Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея» , сказал: фильм [на самом деле в файле DCP] может выглядеть полностью кинематографическим, даже если вы поднимете частоту кадров до 120 или 160 дюймов.

Ожидается, что следующим большим релизом HFR станет «Ферма животных» режиссера Энди Серкиса (также известного как Голлум), который планирует снимать фильм со скоростью 48 кадров в секунду. Объясняя свое решение, Серкис заявляет, что «замечательная вещь в 48 кадрах в секунду — это [то, как они справляются] с интеграцией живого действия и элементов компьютерной графики; это то, чему я научился из «Хоббита». Мы так привыкли к 24 кадрам в секунду и романтике целлулоид … но при 48 кадрах в секунду вы не можете отрицать существование этих компьютерных творений в тех же временных рамках, пространстве и среде, что и живое действие. Это работает невероятно хорошо».

Несмотря на растущее распространение в некоторых кругах, справедливо сказать, что в настоящее время материалов для HFR-пленок не хватает. Но это может быстро измениться, поскольку рабочие процессы становятся более управляемыми, а кинематографисты ищут способы привлечь зрителей обратно в кинотеатры.

120 кадров в секунду игры

(Изображение предоставлено: Future / Ori and the Will of the Wisps, Xbox Game Studios)
(Изображение предоставлено: Future / Ori and the Will of the Wisps, Xbox Game Studios)

В отличие от кинематографа, где гиперреальность не всегда приветствуется, игры — это среда, в которой предпочтительнее сверхвысокая частота кадров, что часто дает игрокам преимущество в производительности и увеличивает потенциал погружения в играх от первого лица с чрезвычайно сложной фотореалистичной графикой.

Чтобы справиться с высокой скоростью, кинетическим действием и отзывчивым рендерингом в реальном времени, высокая частота кадров становится все более стандартной во многих известных играх, включая такие франшизы, как Fortnight , Call of Duty и Halo, адаптируясь к максимальной скорости 120 кадров в секунду.

Однако на самом деле частота кадров в игре всегда будет колебаться. В отличие от фильмов, где частота кадров в настоящее время фиксирована, в играх она может варьироваться, поскольку аппаратное обеспечение пытается справиться с постоянно меняющейся нагрузкой на процессор. Менее загруженная часть игры может работать с относительно стабильной частотой кадров, скажем, 50 кадров в секунду, но внезапный взрыв может привести к тому, что консоли придется работать намного усерднее, и в результате частота кадров может упасть до 30 кадров в секунду или даже ниже. Эти постоянные и внезапные изменения частоты кадров могут вызывать зависания и разрывы кадров на дисплеях, которые работают со статической частотой обновления, но телевизор, поддерживающий переменную частоту обновления (VRR) , будет динамически сопоставлять свою частоту обновления с частотой кадров игры, не отставая от все эти изменения привели к еще более плавному и последовательному игровому процессу.

Рост количества игр со сверхвысокой частотой кадров действительно взорвался с выпуском PS5 и Xbox Series X. Обе эти консоли следующего поколения поддерживают игры 4K с частотой кадров до 120 кадров в секунду. На момент запуска было не так много телевизоров с диагональю менее 55 дюймов, которые могли бы вместить это, но ситуация быстро меняется. Однако стоит отметить, что выбор режима игры со скоростью 120 кадров в секунду (часто называемого «режимом производительности» на PS5) обычно приводит к снижению разрешения и/или причудливым графическим эффектам — игра может быть более плавной и более отзывчивой, но это также будет менее красиво.

Если вы ищете телевизор, который будет поддерживать игры со скоростью 120 кадров в секунду, обязательно ознакомьтесь с нашим обзором лучших игровых телевизоров , которые вы можете купить.

Понадобится ли вам новый телевизор?

(Изображение предоставлено Samsung / The Wheel Of Time, Amazon Prime)
(Изображение предоставлено Samsung / The Wheel Of Time, Amazon Prime)

Когда дело доходит до вашего экрана, HFR-контент уже поддерживается многими современными телевизорами премиум-класса с высокой частотой обновления. Тем не менее, есть две разные, но связанные спецификации, на которые стоит обратить внимание.

Частота кадров, описываемая как количество кадров в секунду (fps), определяется типом контента, который вы смотрите или воспроизводите, а также вашим процессором и графической картой вашего медиаплеера. Однако частота обновления — это скорость, с которой дисплей обновляется, чтобы показать вам следующий кадр. Частота обновления измеряется в герцах (Гц), а число означает, сколько раз в секунду экран может отображать новое изображение.

Например, экран с частотой 120 Гц может обновляться 120 раз в секунду. Поэтому, если ваш контент воспроизводится со скоростью 120 кадров в секунду, ваш дисплей с частотой 120 Гц сможет отображать каждый кадр. Чтобы оценить мультимедиа HFR, вам нужен экран с высокой частотой обновления, а чтобы получить аутентичный опыт HFR, вам нужно найти Blu-ray и потоки, которые доставляются с более высокой частотой кадров.

Внутренняя обработка телевизора является неотъемлемой частью того, насколько хорошо он справляется с расхождениями между частотой обновления и частотой кадров. Некоторые модели могут изменять частоту обновления, чтобы соответствовать частоте кадров сигнала, но экраны с фиксированной частотой обновления могут вместо этого копировать и вставлять дополнительные кадры для компенсации. Для рекомбинации кадров многие телевизоры используют технологию сглаживания движения, но иногда это может привести к тому, что изображения будут выглядеть искусственными, что приведет к так называемому «эффекту мыльной оперы».

Большинство крупных производителей, включая LG , Samsung , Sony и Panasonic , имеют телевизоры с дисплеем с частотой 120 Гц и процессорами, способными обрабатывать сигналы с высокой частотой кадров. К ним относятся What Hi-Fi? Удостоенные наград Philips 48OLED806 и 65OLED806 , Sony XR-55A80J и LG OLED65C1.

Идя дальше, и Samsung, и TCL объявили, что некоторые из их телевизоров премиум-класса на 2022 год получат повышение частоты обновления до 144 Гц, чем в настоящее время смогут воспользоваться только геймеры на ПК.

Помимо типа контента, частоты обновления экрана и внутренней обработки, пользователи, желающие воспроизводить мультимедиа HFR с внешнего устройства, также должны внимательно следить за характеристиками своих портов HDMI. Официальная спецификация HDMI 2.1 указывает пропускную способность для сигналов 4K/120 кадров в секунду и 8K/60 кадров в секунду, но нельзя считать само собой разумеющимся, что именно это вы и получите. Например, Apple TV 4K имеет HDMI 2.1, но ограничен 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Между тем соединения HDMI 2.0 действительно могут обрабатывать 120 кадров в секунду, но не в разрешении 4K.

Понравилась статья? Не стесняйтесь, ставьте лайки, мы будем рады Вашим оценкам и комментариям.

Множество интересных статей на нашем канале. Не забывайте подписаться, чтобы ничего не пропустить - Обзор Товаров / Полезные советы