Так получилось, что я студентка-бабушка. И мне есть с чем сравнивать.
Советское образование, и оптимизированное и реформированное современное образование.
И сравнение совсем не в пользу второго.
Я до сих пор пребываю в стRессе из-за того, что вынуждена подвергать себя моральному наSiлию.
И дело даже не в том, что я такая тупица, и не знаю, до сих пор, как чертить таблицы с помощью программ.
Мне просто это не было нужно никогда, и я не считаю это таким чем-то важным. Я делаю это прекрасно и от руки. У меня склад ума Шерлока Холмса, я уже писала ранее.
Просто всё сразу пошло не так. Ну, это наверное, мой рок по жизни...
1)У меня не была подготовлена техническая часть обучения. Которая сразу же лишила меня почвы под ногами.
2)Не было установлено приложение, с помощью которого мы сейчас общаемся на конференциях. Почему не было установлено, долго рассказывать, и не в этом суть.
К моему великому удивлению, в личном кабинете нашего факультета, оказались задания, вопросы для зачётов и экзаменов. Фото страниц учебников и методичек, некоторые лекции в текстах.
Меня, конечно, дико раздражает чтением текста по фотографии страницы учебника, в очках и через лупу. Но, это хоть что-то...
3) МФУ, который мы купили на Авито прямо перед сессией, так и стоит без дела. Нужно устанавливать какие-то драйвера.
Он очень облегчил бы мою ситуацию. Распечатывать тексты на бумагу. Я не воспринимаю электронные тексты, как средство приобретения знаний. Совсем. Я их мгновенно забываю.
Неправильный старт, с неправильно взятым темпом, с неправильным дыханием, сразу же усложняют предстоящую дистанцию.
Неправильный старт может стоить победы, если вовремя не собраться.
Скажу честно, дня нет, чтобы я не задавала себе вопрос - а оно мне надо? И пока нет ответа...
Я бы его не задавала, если бы учёба приносила удовольствие... Я вообще всё люблю делать с удовольствием. Но, пока только раздражение, пsiхоz, освоение всего методом тыка, отсутствие поддержки мужа ( а ведь он, ещё как, мог бы поддержать!), даже сынок предлагал свою помощь- нарисовать что-нибудь или раскрасить...
Преподаватели заслуживают моё искреннее уважение, восхищение и симпатию. Они выкладываются на 200 процентов. К ним нет никаких вопросов, и, тем более, претензий.
Ну, а теперь расскажу о плюсах и минусах дистанционного обучения в ВУЗе.
Плюсы
1) Экономия времени. Не нужно ехать на занятия по пробкам, в напиханном общественном транспорте, в непогоду мёрзнуть и мокнуть. Не нужно отвозить выполненные работы в деканат.
2) Экономия денег, потраченных на проезд, на бумагу, на обеды в столовой. Чтобы сэкономить, я брала с собой нехитрый перекус и бутылочку с водой на установочной сессии. Но перекус тоже нужно купить.
3) Пока идёт лекция, я занимаюсь домашними делами- чищу картошку для супа, на маленьком столике чикаю винегрет( или ещё что-нибудь), вытираю пыль, что-то разбираю в шкафчиках.
Был день, когда я с 8 утра и до 17 училась, но умудрилась сварить рассольник и кашу, сделать винегрет и испечь яблочную шарлотку.
4) В те дни, когда я веду сына в музыкальную школу, я всё равно присутствую на лекциях. Через телефон. Я не пропустила ни одного занятия.
5) Экзамен и зачёт дистанционно проще сдать. Ну, во-первых, хотя бы только потому, что находишься на своей территории. А, как известно,
мой дом - мои правила
И ещё,
и под каждым под кустом, был готов и стол и дом.
Это я к тому, что подглядеть куда-то, дать зацепку для мысли дома легче. Я вообще никогда не могла списывать. 300 человек будут списывать у преподавателя под носом, а я буду на последней парте только держать в руках шпаргалку, и меня тут же заметят.
6) Возможность послушать запись лекции, если не мог присутствовать лично.
Пока плюсы закончились...
Минусы
1) Филфак это такой факультет, на котором нужно учиться ОЧНО. Никак не заочно, и, уж тем более, дистанционно.
Наисложнейшие дисциплины, обилие терминов и научной литературы.
Русский язык это очень и очень сложный язык. Я даже не представляла, до какой степени. Мне иногда приходят в голову мысли -
А это вообще мой родной язык? Настолько я несоображаю о чём идёт речь на лекции.
Если бы вы прочитали учебник современного русского языка, фонетику, лексику, и методы транскрибирования, вы бы закричали словами
А.С. Пушкина, на картинке всё написано 😉
2) Из-за отсутствия живого контакта и общения, незримой связи с преподавателем, и возможности устранять ошибки по ходу, мне очень часто становится скучно...
Непонятое начинает наслаиваться одно на другое. Отсюда пропадает интерес к предмету, и, как следствие, образуется пробел в знаниях.
3) Я очень устаю перед монитором. Начинает boлеть спина, голова, глаза. Ухудшается концентрация внимания.
4) Я не воспринимаю электронные тексты, не воспринимаю речь через динамик.
Мне нужно видеть, иметь перед глазами то, что что я могу осязать.
Именно поэтому, я не читаю электронные книги. Даже те, которые мечтала прочитать всю жизнь.
Я усваиваю учебный материал так:
Вижу
Слышу
Повторяю про себя
Пишу
Проговариваю вслух
То есть, использую все приёмы восприятия и запоминания.
В дистанционном формате эта цепочка нарушается. И всё. Сбой.
5) Утомляет удалённое общение с одногруппниками. Всё в социальных сетях. А вопросов очень много. И не только у меня, у всех. Это отнимает много времени, копание в сообщениях, разыскивание нужных скриншотов...Ну, вы понимаете.
6) Помехи со связью
7) И то, что ведь все эти ненужные заморочки это игра в мировом спектакле. Подыгрывание...
Как видите, плюсов меньше.
Но, я поняла, что нужно разработать четкую методику обучения. Иначе, это будет не учёба, а фарс.
Эта зимняя сессия будет первой репетицией, которая уже показала мне что и как. Я поняла, что нужно разработать чёткий план.
Моя методика дистанционного обучения на ЗФО
1) Перенести всё полезное из привычной для меня формы обучения в эту форму обучения.
А именно: слушать, повторять про себя, записывать тезисы в тетради, читать тексты только вслух.
Жаль, что не всегда получится видеть. Зрительное восприятие речи тоже очень важно в процессе запоминания.
2) Составить списки литературы для прочтения. И постоянно читать. Каждый день. Филфак это знание живых текстов. На кратких содержаниях не станешь истинным филологом. Это вынужденный вариант, лишь в виде редких-редких исключений.
3) К сессии готовиться заранее. Каждый день учиться, выполнять какие-либо задания. Хотя бы час в день.
4) Не накапливать хвосты. Выполнять задание сразу по мере возможности.
5) Большие объемные работы выполнять частями, поэтапно. Чтобы в сложный насыщенный период зачётов и экзаменов по максимуму быть подготовленной; и всё свободное время посвящать подготовке к успешной сдаче. А не хвататься за недоделки.
6) Соблюдать режим дня. Спать ложиться вовремя. Хуже нет, чем засыпать на лекциях.
7) Обязательно гулять на свежем воздухе. Иначе моzги закипят.
Пока так.
Я сдала уже два зачёта. Ещё предстоит два зачёта.
Следующая неделя очень трудная. Четыре серьёзных экзамена.
Да поможет мне Бог.
Спасибо ВАМ за всё.
Ваша Белая ворона 💖