На уроках литературы в школе учительница объясняла нам, что такое классика и зачем её надо читать. Одним из аргументов была актуальность. Тогда я никак не могла понять, какое отношение имеет царская Россия к нашему современному миру. У нас же всё по-другому. Время другое и люди другие! Любовь только была одинаковая, поэтому социальные стороны жизни меня особо не интересовали. И только с возрастом, я поняла эту самую актуальность.
Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с домами на Галерной улице. Напротив дворца Бобринских находится дом №77, где с 1878 по 12.12.1889 г проживал Сергей Петрович Боткин. До Боткина этим домом владела семья Фелейзен.
Почему я заговорила про актуальность?. В середине1860-х появилась угроза эпидемии холеры и Боткин выдвинул идею создания эпидемиологического общества. Дело никак не сдвигается с мёртвой точки и тогда он пишет письмо в "Санкт-Петербургские ведомости".
"...Пусть же люди, имущие и влиятельные… помогают деятельности врачей своим материальным пособием, хоть бы только потому, что отсутствие гигиенических мер в жизни бедного народонаселения при скученности больных сильно способствует развитию холерного яда, который, разносясь в воздухе, не минует н великолепных палат богача." (с)Боткин. Нилов Е
Разве эта цитата не идеально подходит к нашему времени?
Меня восхищают люди, которые так увлечены своим делом. Сергей Петрович был первым (этническим) русским, который в 1875 году стал лейб-медиком императорской семьи. Он лечил Менделеева, Достоевского, Некрасова и многих других известных людей, но и о простых людях не забывал. Про таких, как он говорят: "Врач от Бога".
Слава о нём как о враче-кудеснике распространилась по всей империи, и ему верили безоговорочно. Часто рецепты, которые Боткин выписывал пациентам, кочевали из рук в руки. Так, Лев Толстой, присутствуя при консультативных беседах с пациентами, заметил, что лекарства, которые больные безуспешно принимали ранее, становились высокоэффективными после назначения их Боткиным, и состояние здоровья больных улучшалось.
Идём дальше по Галерной и рядом с дворцом видим особняк Н.А. Макарова, который был построен в 1863 г. по проекту архитектора Романа Романович фон Генрихсена.
трепещу, когда встречаю у букиниста хотя бы самую банальную фотографию, изображающую и наименее любимый когда-то уголок Петербурга. К наименее любимому, например, относилась Благовещенская церковь с ее неудачной претензией на древнерусское зодчество, с ее золочеными пирамидальными главами, с ее гладкими стенами, выкрашенными в скучнейший бледно-коричневый цвет. Но теперь мне больно, что, как слышно, эту церковь снесли. Уже очень было мне привычно встречать ее на своем пути в гимназию и обратно, и сколько сотен раз я со своей невестой обходили ее вокруг, совершая бесконечные наши вечерние прогулки... В двух шагах от того же Благовещения жили мои друзья: Нувель, Дягилев, Философов. Да и сам я со своей семьей впоследствии, в течение семи лет, жил в том же околотке — на Адмиралтейском канале. Источник: benua
В "околотке", а точнее на Галерной 56, литера Б с 1907 по по 1914 год жил Александр Николаевич Бенуа после его возвращения из Франции.
Вернулся он, чтобы начать работать над оформление "Павильона Армиды", балета в котором главную партию танцевала Матильда Кшесинская.
За это я и люблю прогулки по улицам Петербурга - за домами всегда видны люди.
Начало маршрута прогулки тут , продолжение тут
Все статьи про прогулки по Петербургу по тегу #hellengeo_петербург