Сначала я не планировала никаких зачетов, устраивая вместо этого контрольные работы, но результаты всех контрольных были такими низкими, что пришлось придумать другой формат... Ученики просто не справлялись с заданиями, которых нет в ЕГЭ, хотя всё в контрольных было по тем темам, которые мы изучали... Тогда я дала конкретные вопросы к зачету, чтобы ученики отвечали по билетам. Зачет я решила устраивать после завершения каждого раздела.
Первый зачет прошел с Патрикеевной в очном формате. Она вытянула билет, и ей достался вопрос "Употребление некоторых глаголов (дальше идет список этих глаголов) в повелительном наклонении". Одна ошибка - "едь"! А ведь это слово было во входном тесте... Я бы в такой ситуации запомнила свою ошибку и никогда бы ее не повторяла... И вообще, каждый глагол Патрикеевна произносила с вопросительной интонацией... Если бы она выучила, то не сомневалась бы! На втором зачете (уже в дистанционном формате) она назвала цифру, и ей достались вопросы, которые незадолго до этого попались Джульетте, а именно "Классификация частиц" и "Текст (приводится план, по которому нужно рассказать о тексте)". О Джульетте, собственно, писать нечего, кроме того, что она назвала не ту классификацию частиц, которую давала я. Это право ученицы... Патрикеевна тоже назвала совершенно другую классификацию частиц, причем, на мой взгляд, очень странную... Джульетта назвала то, что имеет право на жизнь, а Патрикеевна... Оказалось, обе ученицы потеряли конспект одного из первых занятий, поэтому так поступили!
Странно, что ученики выбирают не самые стандартные номера билетов (стандартные - это, на мой взгляд, 1, 5, 7 и 10), но вопросы у них совпадают... Двум дагестанским девочкам - дочери Штирлица и Карандашкиной - достался вопрос "Лексические средства выразительности". Немного нарушу хронологию, т. к. теорию к первому заданию я начала объяснять позже, поэтому этот вопрос вошел во второй зачет. Обе ответили достаточно неплохо, но показали мне, что к другому вопросу не подготовились! Обе начали отвечать так: "Лексические средствА выразительности - это..." А ведь был еще вопрос на ударения! И вообще, я знаю только один случай, когда репетитор по русскому что-то говорит, а ученику можно это повторить с другим ударением: когда ты сам - репетитор по русскому. К сожалению, я столкнулась с такой ситуацией... Нет, конечно, я учусь у коллег, но это совсем другая история, не связанная со стандартными отношениями репетитор - ученик... Просто я изучаю другой предмет у человека, который также преподает русский, и слышу кучу ошибок в речи этого человека... "В двух тысяч восемнадцатом году", например... Если этот человек узнает себя, пусть учтет, ведь мне очень нравится, как он преподает другой предмет... И с ударениями были какие-то проблемы, но сейчас я их не помню...
Ладно, я отвлеклась. Об Аделаиде я, собственно, уже рассказывала... Она сейчас болеет, поэтому до второго зачета мы так и не дошли, а на первом произошло ужасное... Она сказала "восьмиста", а потом с пеной у рта доказывала, что сказала "восьмисот"! И, когда вышло время подготовки, спросила, какое числительное нужно просклонять, хотя вопрос включал в себя множество пунктов! А числительное для склонения надо было выбрать самостоятельно...
С Карандашкиной мы идем очень медленно, но это и не страшно: она будет сдавать ЕГЭ только в следующем году. Кстати, когда она прислала мне "конспект", оказалось, что все орфографические ошибки, из-за которых я качала головой, связаны только с невнимательностью! Вижу "в тичение" и пытаюсь спросить, какое здесь проверочное слово. Произношу только слово "какое", и Карандашкина сразу восклицает: "А! Точно! В тЕчение!" И, как только я сказала, что "легко подоющийся" написано неправильно, она сразу исправила, сказав, что с ней что-то произошло! Итак, до второго зачета ещё не дошли, а первый ей пришлось пересдавать... Она у меня одна такая... Я сама пересдавала зачеты и экзамены и взяла из-за этого академический отпуск, поэтому не хотела до этого доходить, но... Карандашкиной достался вопрос "Объяснение разницы между любыми пятью парами паронимов (с примерами предложений)". Она очень долго готовилась, потом дала определение паронимов и остановилась. Говорю: "Ну, дальше!" Молчит. Говорю: "Вопрос был не о том, что такое паронимы. Я слушаю основную часть ответа". Карандашкина объяснила разницу между паронимами "дождливый" и "дождевой", но больше ничего не смогла придумать... А "лексические средствА выразительности" были уже на пересдаче... Если бы она Карандашкина еще раз не сдала, я бы пригласила брата в качестве комиссии... Ученица знает, что брат сдал ЕГЭ на 98 баллов...