В разговоре с коучем риски становятся возможностями. Всё дело в открытых вопросах, заданных уважительно дружелюбным тоном.
— А где время для творчества, музыки потерялось?:)
— Оно потерялось в работе и тренировках по альпинизму.
— Почему вам было бы важно его находить?
— Потому что когда я занимаюсь этим, я чувствую себя очень живой. Как будто есть возможность создавать то, чего не было. И принимать решения не из «должна», а из того, что правильно прямо сейчас.
Ну, и еще мне просто телесно приятно звучать.
— Что мешает вам находить время для творчества, музыки сейчас?
— Плотный график, в котором мало свободного места.
— А как в графике находится время на всё, что в нём сейчас?
— Я это туда поставила:) Просто это не разовые активности, а долгосрочные, вроде работы 5/2, учёбы и тренировок. То есть когда я вписывалась во всё это, то думала о том, что это уже «под крышечку».
В общем, так и есть. Вот только хочу как-то поменять
— Работа, учёба и тренировки — это долгосрочные активности.
Творчество, музыка — разовые.
Так?
— Хотелось бы хотя бы к этому прийти:) Потому что пока музыка — это вроде раз в полгода.
— А какой частоты занятий музыкой вам хотелось бы?
— Какой частоты... Часть меня, конечно, хочет этого всего каждый день:) Но из реалистичного — хотя бы раз в неделю час-два уделять этому.
— Что нужно было бы сделать по-другому, не как обычно, чтобы раз в неделю уделять музыке час или два?
— Сильно заранее планировать месяц.
— Сильно заранее — это когда в конкретных единицах измерения?
— Наверное, февраль сейчас уже нужно планировать, в середине января.
— Какие риски вам нужно предусмотреть на этапе планирования, чтобы музыке вы могли уделять час-два в неделю?
— Что найдутся более срочные, важные, внезапные задачи, которые надо будет решить. Или что я устану и будет хотеться лежать.
— Попробуйте эти риски теперь сформулировать в виде открытых вопросов самой себе — таких, которые начинается со слов как, кто, когда, зачем и т.д. и предполагают развернутый ответ, а не да или нет.
Например: «Какие есть возможности заниматься музыкой лёжа?»:)
— Ахахах:)))
Зачем мне браться за внезапные задачи, если можно заниматься музыкой лёжа? (Это в порядке шутки:))
Зачем мне браться за внезапно возникающие задачи, если у меня уже был план заниматься музыкой?
Как помнить о том, что ценно в потоке дел, и возвращаться к этому?
Кто может мне помочь удерживать эту задачу — заниматься музыкой?
Когда наилучшее время для того, чтобы заниматься?
В какое время в моём графике дополнительные задачи возникают минимально?
— У нас остаётся несколько минут на завершение беседы. Выберите из этого списка один-два вопроса и задайте их вслух самой себе дружелюбным уважительным тоном. Ответы, которые вы получите, важно учесть при составлении плана. Какие ответы приходят?
— Место в моём графике — раннее утро. Но там особо не позанимаешься, т.к. я не всегда могу встать, да и домашние спят... И в принципе, когда я начинаю думать, где эти 1-2 часа в неделю должны быть, то я с трудом могу найти место. Беру себе время подумать ещё.
Кто может помочь мне удерживать задачу? Друзья, с которыми я пою, если я попрошу их о том, чтобы они меня поддерживали.
— Время подводить итоги нашей беседы. С остальными вопросами предлагаю вам поработать самостоятельно. Что узнали нового о себе?
— 1. Мне подходит коучинг ещё больше, чем я думала.
2. Ваши вопросы — это способ переключиться с внутренних бегов по кругу с криками «Ааааааааааа» к тому, чего я конкретно хочу, как это выглядит и как это сделать.
В общем-то, задавать себе же подобные вопросы — ключ к тому, чтобы приземлиться и начать пробовать.
— Что точно сделаете в понедельник, чтобы находить время для творчества, музыки?
— В понедельник запланирую, когда буду петь на неделе. И буду играть с детьми в музыкальные игры:)
— Читайте также на моём канале другие диалоги о новых привычках:
#коучинг
#коуч-сессия
#тайм-менеджмент
#саморазвитие