Глава 3.11.
В коллективе, в группе (во взводе) были случайные ребята, которые вели себя, скажем так, неправильно и со сверстниками и с командирами. На то были причины - дурное воспитание или блатные родственники, а иногда и то и другое.
Это было начало первого курса и до сессии было ещё пару месяцев, наши антигерои старались проявить себя. Конечно, они находили сторонников, единомышленников, тех ребят, кто легко поддавался дурному влиянию и был не согласен с военной системой.
В период формирования коллектива, становления тёрок было не избежать, кто хамил, кто дерзил, кто-то над слабыми потешался ради собственной забавы и хлеб, сидя за одним столом в столовой, отбирал (хотя сейчас, спустя 20 лет, некоторые персонажи это отрицают).
Конечно, всё это пресекалось на корню офицерами и ребятами, которые пришли из армии. Курсанты, которые были назначены командирами отделений, не служившие срочную службу или не являющиеся выпускниками Суворовских военных училищ и кадетских корпусов, из-за своей неопытности могли, либо смеяться над этой ситуацией, либо молча смотреть как сильные задирают слабых.
Откровенно мерзко себя вели выходцы с гор во второй командно-инженерной роте. Которые думали, что могут делать замечания всем, оскорблять или запугивать с постоянными попытками учинить драку с теми, кто их на место старался поставить или не боялся.
Всё это можно сравнить с поведением наглой молодёжи, что приезжают в Златоглавую из аулов и думают, что им всё дозволено, а правила для них не писаны. Всем видом стараясь показать, что они хозяева жизни и всей земли, готовы унижать и презирать других, тем самым нарушают заповеди Корана.
Но были и другие ребята из солнечного Дагестана, которые были воспитанные, интересные в общении, всегда готовые помочь и очень религиозные, соблюдали Намаз. Такие ребята были достойными сынами своего народа и гордость рода.
Как говорится - везде своих хватает!
Сам неоднократно вступал в конфликты, стараясь на место поставить беспардонность и наглость некоторых персонажей из второй роты.
В каждом коллективе, в каждой группе были люди, от которых хотели избавиться большинство, так как они усложняли жизнь всем, практически без исключения.
Два таких кадра было у меня в отделении, один мальчишка, по фамилии Корявый, что вечно задирал курсанта Лампова и его в этом поддерживал курсант Сергей Бурин, который был, в целом, положительным, хорошо знал историю, увлекался ей, занимался спортом, но попал под влияние Корявого. И второй мутный тип, по фамилии Перчик, что был высоким плечистым детиной, который всё время что-то старался мутить, чем-то был недоволен. Оба этих кадра были местными ребятами из Калининграда, с другими курсантами проблем не было от слова совсем. Большинство понимали, где они, какая у них цель, ребята хотели отучиться, получить заслуженные офицерские погоны.
Это только потом, при личной беседе, мне лейтенант Балон Андрей Василичь как-то вечером, перед прогулкой, делая запись в "журнал бесед" сказал:
- Ещё в самом начале формирования всех сложных ребят, что выявил психолог, распределили во второе отделение. Ну не всех, конечно, (усмехнулся лейтенант), добрая половина, там ребята адекватные.
Теперь, внимание - вопрос, сержант:
- Как ты думаешь, почему командир первого отделения простой курсант, а не военный?Почему командир третьего отделения тоже курсант, а не военный? Может они сразу пришли с командирским опытом и умением работать с личным составом?
Открою тебе, сержант, тайну! Если бы мы назначили всех вас, кто пришёл из армии, что числятся во второй группе (взводе) тебя, Андрея и Манура, вы бы замкомвзвода своего, курсанта Сереброва, сожрали через пару месяцев, так и не дав Орлёнку взлететь!
Я:
- Товарищ лейтенант, ни Манур, ни Андрей не хотели быть командирами отделений!
Лейтенант:
- Это они так думают и ты так думаешь! Их бы не спрашивали, а поставили бы перед фактом! А когда картину, что обрисовал товарищ Тергович, из разряда - курсант Серебров будет отличником, всех сложных спихнуть на одного подготовленного военного, другие не должны мешать. Тут уже дорога карьерная выложена, и ты ещё вспомнишь мои слова, что именно Серебров останется в институте после выпуска, а Вы все разъедетесь по необъятной нашей Родине, да в такие места, о которых раньше и не слышали!
Так что, Андрею и Мануру конечно предложили, но не настаивали. Для вида, по той причине, что всё уже было заранее решено!
Но этого я тебе не говорил, так что, товарищ сержант, закатывай рукава и работай со своими персонажами 4 группы профотбора (4 группа профессионального отбора означало, что человек не годен к службе по морально-психологическим качествам)! Я думаю, что по таким кадрам, как курсанты Корявый, Перчик и иже с ними, с тобой ещё не раз поговорит вышестоящее руководство!
Но, это пока между нами, вдруг будут ещё какие-то вводные.
После разговора с лейтенантом я понял, что для некоторых курсантов вся дорога уже расписана наперед и тут совсем не играют роль чьи-то морально-деловые качества или опыт! Я ещё раз вспомнил как курсант Серебров козырял в строю своей осведомленностью о грядущих переменах (Глава 2.86. "Кадровый вопрос, или связи решают всё!").
Но многое мне было ещё не понятно в этих закулисных играх, явно кто-то из курсантов знал гораздо больше чем я, и оставалось только наблюдать. Рано или поздно кто-то да проболтается.
Продолжение следует...
#кадры решают все #военные рассказы #офицеры россии #офицерская служба #калининград #москва #дружба народов #армейская служба #курсанты военных училищ #армия рф