В 1979 году известный советский режиссер Эльдар Рязанов снял один из самых своих известных фильмов под названием «Гараж». В сюжете говорится о строительстве гаражного кооператива для работников вымышленного НИИ. На определенном этапе потребовалось сократить число пайщиков из-за того, что часть территории строящегося объекта нужно отдать для прокладки новой скоростной автомагистрали. В течение полутора часов показывается собрание, на котором члены кооператива определяют «счастливчиков», тех, у кого гаражей не будет. Известно, что основой сюжета являются реальные события, которые происходили при строительстве аналогичного объекта для работников «Мосфильма». То есть в конце 70-х годов прошлого века гараж был мечтой для советских автомобилистов, и многие стремились его иметь. Замечу, что право на их получение могли только владельцы транспортных средств.
Как же обстоит ситуация сейчас?
Роль автомобиля за последние годы существенно изменилась. Он стал для многих, простите за набившее оскомину выражение, не роскошью, а средством передвижения. Поэтому подавляющее большинство автомобилистов хочет, чтобы личный транспорт всегда был под боком, в шаговой доступности. Поэтому все дворы и прилегающие к ним места крупных населенных пунктов забиты машинами.
Обратил внимание, что зимой в кооперативе, где я ставлю свой автомобиль, въезды от снега для того, чтобы ежедневно ставить/выгонять машины очищают не более 10 % владельцев гаражей. Часть людей, возможно, ставит свои транспортные средства на всю зиму и их не использует, но думаю таких, меньшинство. Основная масса автолюбителей из нашего кооператива, полагаю, всю зиму оставляет свои машины по месту нахождения. Получается, что свою функцию по парковке автомобилей гаражи сейчас не выполняют.
Как же найти баланс, чтобы и гаражи использовались, и парковочного пространства в городах было больше?
Организуют платные парковки. Как правило, в центре больших городов. К примеру, у нас желающих платить не густо – места есть, но зато там, где такие парковочные зоны заканчиваются, забито всё, что только можно.
Еще вариант – развитие общественного транспорта. В Москве, к примеру, в этом направлении много что делается, но серьезного облегчения ситуации с парковками и движением это пока не дает: люди просто не хотят отказываться от использования автомобиля.
Наконец, запрещающие и ограничительные меры. Это тотальное сокращение бесплатного парковочного пространства, запрет на въезд в определенные места отдельных видов транспорта в установленный временной интервал и т.д. Должно помочь, но недовольных будет очень много.
Ну и хотелось бы вернуться к гаражным кооперативам. Не секрет, что они занимают значительную часть городских территорий. Чтобы облегчить дорожную ситуацию в городах необходимо, чтобы гаражи по прямому назначению использовались по максимуму! Вот только как в современных условиях это сделать?
#городская среда #гаражи #гаражные кооперативы #автотранспорт #парковки #автомобиль #общество #люди #россия
Читайте статьи нашего канала! Будем добрее друг к другу! Всем удачи!