Известно, что на солдатах вермахта военных преступлений не меньше, чем на эсэсовцах, однако многие гитлеровцы сразу после войны занялись обелением своих биографий. Интересно, что происходит это и сегодня. Не так давно в моей ленте фейсбука выскочила публикация некоего Гюнтера Тлотцека, которому сейчас 98 лет.
Родился он в Растенбурге (тогда это была Восточная Пруссия, а сегодня польский город Кентшин), там же учился и вырос, поступил на службу в вермахт и воевал на восточном фронте, за что даже получил Железный крест. После войны Гюнтер несколько лет провел в плену, был отправлен в Сибирь и там исправлял ошибки молодости. В общем, работал, чтобы хоть немного искупить грехи вермахта и помочь экономике разрушенного войной Советского Союза. Потом вернулся в Германию, где и дожил до преклонного возраста. На старости лет бывший гитлеровец решил написать книгу воспоминаний, которую, похоже, не хочет распространять ни одна книжная сеть. Гюнтер решил пиарить ее самостоятельно. Он просит писать ему сообщения с координатами, после чего дед готов лично отправлять свои мемуары читателям.
И что тут началось! В комментах принялись жалеть бедного Гюнтера, желать ему здоровья и еще большего долголетия, а самое главное – немецкие и российские реконструкторы стали выяснять, за что он получил Железный крест. Публично отвечать бывший солдат вермахта не стал, но наверняка написал в личку.
Пролистал его ленту и нашел публикацию от 8 мая этого года. Вот она:
«Сегодня исторический день. 8 мая 1945 года, капитуляция. Вторая мировая война закончилась, к сожалению, не для меня. Лежал с четырьмя ранениями в лазарете в Праге и после выздоровления попал в русский плен. 5 лет в Сибири. Только после моего освобождения в начале 1950-х годов война для меня закончилась. Но было еще много трудных лет на моем пути: потерянный дом в Восточной Пруссии. Родительского дома больше нет (отец рано умер, мать умерла в бегах в 1945 году). Учеба, а профессии пока нет. Финансовых ресурсов на обучение не хватало. Это были трудные годы».
Под этим постом жалостных комментариев было еще больше. Удивительно! Ниже, к примеру, одна из самых слезливых реакций от жителя Москвы (под ним есть сердечко и от писателя-мемуариста).
А теперь небольшая напоминалочка. Тут пара отрывков из разговоров солдат вермахта, находящихся в британском плену (записи были сделаны при помощи микрофонов, спрятанных в специально оборудованных камерах):
Граф: «Пехота рассказывала, как они вели русских в тыл, что пленные не получали жратвы 3-4 дня и падали. Тогда подходил конвоир, добавлял ему одну дырку в череп, и тот готов. Набегали другие, разделывали его, а потом пожирали так, как он был».
Форбек: «Вы знаете, сколько русских пленных погибло в Германии зимой сорок первого - сорок второго? Два миллиона просто околели, не получали ничего пожрать. На жратву им в лагерь привозили внутренности животных со скотобоен».
(из книги Зенке Найтцеля и Харальда Вельтцера «Солдаты вермахта. Подлинные свидетельства боев, страданий и смерти»).
Даешь подписку на канал «Красный Фронтовик»!
Читайте также другие публикации:
Настоящий боевой генерал: история ранения Николая Калинина
Нерусские красноармейцы не понимали приказов и не могли отправить письма домой. Как выкручивались командиры и политруки?
Кульки с насекомыми и дырявые бочки вместо бомб: как немцы трепали нервы красноармейцам в 1941 году