В публикации представлены 7 самых забойных песен Рода Стюарта., известного «музыкального сердцееда», периода 1970-1983 гг, которые показывают, что этот музыкант прекрасно вписался бы и в более тяжелую музыкальную индустрию, если бы ему надоело играть на чувствах своей сентиментальной женской аудитории.
Британско-американский музыкант Род Стюарт не зря прослыл «музыкальным сердцеедом», более половины его песен, записанные им за 50 лет на 30 своих студийных дисках – это именно баллады, рассчитанные на женскую часть аудитории, причем, в основном, на молодую часть. Есть у него и блюзы, но в основном они характерны для раннего творчества, а так Стюарт – балладный музыкант, причем чисто душещипательный.
Я такие баллады очень не люблю, но что-то меня в Роде Стюарте зацепило еще в 70-е, и сегодня я имею полную коллекцию его сольных альбомов, начиная с 1969 по 1986 гг., включая два концертных (1973 и 1982 гг.), в виниловых вариантах, причем почти все (за очень маленьким исключением) - первопрессы. Все альбомы фирменные, то есть немецкие, голландские, американские и канадские, правда, нет других проектов Стюарта – с Джеффом Беком в конце 60-х и группой Faces в первой половине 70-х, но я пока что собрал только сольники. Также есть у меня и пару сборников, а также альбом 1976 года «A Shot Of Rhythm And Blues», на котором запечатлены песни Рода, которые он исполнял в 1964-1966 годах.
Несмотря на то, что альбомы Стюарта переполнены балладами, все же скомпонованы они очень удачно, причем все. И немалую часть репертуара представляют тяжелые песни, рассчитанные не только на дев0чек. Даже ранние баллады - и те сделаны в рок-стиле, то есть в том стиле, который был присущ, например, Led Zeppelin или Queen, а размешанные с хардовыми ритм-энд-блюзовыми песнями, они представляют довольно неплохие альбомы.
К тому же вокал у Рода Стюарта вполне себе универсальный, я думаю, что если бы он выбрал иной музыкальный путь, такой, как хэви-металл, то он в нем тоже преуспел бы.
Но не будем о хэви-металле, а давайте рассмотрим несколько тяжелых хардовых песен, которые прекрасно показывают, что Род Стюарт легко освоил бы и хэви-металл, если бы это вдруг ему потребовалось бы. Поэтому я прошу забыть о Стюарте-балладнике, и вслушаться в дикие хрипы и вопли Стюарта-хардовика.
Песни я буду представлять не по хронологии, а по мощности, вернее, в той последовательности, в какой они мне больше нравятся. И первой, конечно же, идет несравненная «Тора! Тора! Тора!».
1). Tora, Tora, Tora (Out with the Boys). Песню написал Род Стюарт единолично, в отличие от других номеров, представленных ниже. Эта песня из альбома 1981 года «Tonight I'm Yours», на котором есть еще несколько хардовых песен, но эта – самая крутая. Выше я представил концертный вариант этой песни, а ниже - студийный.
2). You're Insane - прекрасный тяжелый фанк, не совсем типичный для Рода Стюарта, и очень интересно, почему он его влепил на самый «балладный» свой альбом – «Foot Loose & Fancy Free» 1977 года. Песню написал Род Стюарт и его бас-гитарист Фил Чен.
Кстати, в этой песне на барабанах играет Кэрмайн Эппайс – старший брат Винни Эппайса, барабанщика Black Sabbath и Dio.
3). Gi' Me Wings. А эта песня не только тяжелая, но и красивая. Вышла на альбоме 1980 года «Foolish Behaviour». Авторы - Rod Stewart, Phil Chen, Kevin Savigar, Jim Cregan, Gary Grainger(последние два – гитаристы группы Стюарта, Савейджер – клавишник, а первые два нам уже известны по предыдущей песне).
В этой песне на барабанах снова играет Кэрмайн Эппайс.
4). (I Know) I'm Losing You – с альбома «Every Picture Tells a Story » 1971 года. Авторы - Norman Whitfield, Eddie Holland, Cornelius Grant. На первый взгляд песня эта несколько архаичная, но следует учитывать, что Род тогда только входил во вкус. Кстати, на гитаре играет Рон Вуд, впоследствии ставший бессменным гитаристом The Rolling Stones.
К аудио-ролику привожу и видео съемки другого варианта этой песни для BBC. Студийный вариант, конечно же, лучше, но на видео можно полюбоваться и на Рода, и на Рона, и на остальных музыкантов, кстати, на тот момент они были еще и музыкантами группы Faces.
5). Move Me – более свежая песня, с альбома «Body Wishes» 1983 года (как по-моему, последнего достойного альбома Рода Стюарта как хардовика, хоть и частичного). Песню написали Rod Stewart, Tony Brock, Jay Davis, Wally Stocker, Kevin Savigar. Фамилии 2, 3, 4 и 5 принадлежат барабанщику группы Стюарта, бас-гитаристу, «концертному» гитаристу и клавишнику. Песня очень мощная, хотя и сильно симфонизированная.
6). Еще одна «старенькая» песенка – «You're My Girl (I Don't Want to Discuss It)» с альбома «Gasoline Alley» 1970 года. Авторы - Dick Cooper, Beth Beatty, Ernie Shelby. Как по мне, то довольно мощная для тех времен хардовая песня, вполне на уровне Led Zeppelin по замыслу. Тут, кстати, на гитаре тоже играет Рон Вуд.
7). И в заключение моего ТОП-7 – не совсем хардовая, а скорее рок-н-ролльная All in the Name of Rock 'n' Roll с альбома «Atlantic Crossing» 1975 года. Но она мне очень нравится, особенно на большой громкости. Это первый альбом, который выпустил Род Стюарт после окончательного переезда Из Англии в США, кстати, название альбома на это как бы намекает.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Игги Поп – дедушка мирового панк-рока, который в 1976 году вместе с Дэвидом Боуи гулял по Москве
Джазовый музыкант Манфред Мэнн создал 6 рок-шедевров, а потом зачем-то ударился в попсу
Дэйв Мастейн накрал в «Megadeth» 200 миллионов долларов, а у него в декларации всего лишь 20. Куда делись деньги?
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ МОИХ ИССЛЕДОВАНИЙ!