Все мы когда-то были бедными, голодными студентами. Ну хорошо, не все. Однако в памяти многих ещё жива та курица, которая сначала
мирно варилась в твоей кастрюле, а потом каким-то чудесным образом оказывалась на чужой сковородке. Или две сосиски на восемь вилок в студенческой столовой. Или тараканы, наползавшие со всех сторон в общежитии, на кухне которого варилась та самая курица... Словом, весёлая и незабываемая студенческая жизнь. Вот как у Павла, например. Только он это все ненавидел страшной, лютой ненавистью!
Павел был студентом третьего курса театрального вуза и, как и полагается учащимся подобных заведений, мечтал о мировой славе и представлял себя на красной дорожке Каннского фестиваля. Ночью ему снились голливудские съёмочные площадки, а наутро встречали облезлые стены и лапша из пакетика. Здесь действовало "правило одного", или "хорошенького понемножку": если хочешь стильно одеваться и иметь приличный смартфон, забудь о нормальном жилье (съемном, разумеется) и трехразовом питании. Из родственников у Паши была только бабушка, проживавшая в деревне за 300 километров от Москвы.
Даша тоже была студенткой третьего курса, но медицинского вуза. Она училась на пластического хирурга и мечтала о собственной клинике. Ночью ей снились Сейшелы, Нью-Йорк и озеро Буэнос-Айрес. Утром она просыпалась в элитном клубном доме в центре Москвы, в роскошной спальне, нежилась в ванне и отправлялась на занятия. Летом часто уезжала на "дачу" - в такой же элитный коттеджный посёлок, где у неё была не менее прекрасная комната с ванной.
Паша и Даша познакомились в не совсем обычном месте. Это место было уникальным: его посещали исключительно те, кто там работал. "Простые смертные" туда раньше времени явно не стремились. "Однако все мы здесь когда-нибудь окажемся", - думал Паша, входя в... морг.
В морге работал его давний приятель Гарик, патологоанатом по профессии, авантюрист и весельчак. Даша, посещающая это далеко не самое приятное заведение, писала курсовую, а Гарри (впрочем, на самом деле Игорь, просто Игорь) был не против отвлечься от своих пациентов и предоставить очаровательной девушке нужную информацию.
Павел и Дарья обменялись любопытными взглядами и номерами телефонов. Погода стояла чудесная, и Паша пригласил новую знакомую в кафе (лапша из пакетиков будет завтра), а потом проводил до дома. Дом его очень впечатлил. "Живут же люди!" - подумал Павел.
- Я внутрь пригласить тебя не могу. Я не одна живу - квартира большая, вернее две соединены в одну - нас там много.
Павел чмокнул очаровательную (и обеспеченную) девушку в щеку, и в голове у него начал вырисовываться план.
"Интересно, много - это сколько? Человек десять? Но квартира-то двойная. С кем она живёт? С родителями, бабушками, дедушками... Да хоть с чертом лысым! Где десять, там и одиннадцатый поместится! Он должен жениться на Даше и переехать в этот прекрасный дом! Хватит уже жить в этой стремной общаге!"
Да и обитательница "двухквартирных хором" с каждым днем нравилась ему все больше и больше.
Неделя прошла в прогулках, выставках, кафе и кино. На выходные Паша уехал к себе на родину и все это время писал Даше и слал ей котят, медвежат и прочие милые картинки.
В понедельник он вернулся и начал готовиться к активным действиям. В среду утром под Дашиными окнами остановился ретротрамвай. Совершенно пустой.
- Выходи! - потребовал Павел.
- Мы что, одни поедем? - изумилась Даша...
В тот день учёба была забыта. Однако в 16:30 Даша вспомнила, что ей срочно нужно домой. У ворот её окликнула пожилая женщина.
- Что-то ты припозднилась сегодня, Даша, - мы о чем вчера с тобой говорили?
- Прости, надо бежать!
И Даша ускользнула.
"А ничего так у неё бабушка - на каждом пальце по перстню" - подумал Павел. И ему ещё больше захотелось жениться на внучке дамы с ювелирными изделиями.
***
- Я, конечно, могу тебе ещё одолжить, старик, но чем ты отдавать будешь? - интересовался Гарри, доставая из шкафа белый рыхлый, продолговатый предмет. - Вот. Это на два дня, не больше! И коробка ещё!
- У меня съемка в рекламе послезавтра, должно хватить. Спасибо, друг!
- Подожди! А деньги?! С ребятами я договорился! Завтра будут как штык!
На следующее утро Дашу снова ожидал сюрприз. У ворот её элитного ЖК играл оркестр. Паша в дорогом костюме и ботинках торжественно открыл коробочку с кольцом... Даша не дала определённого ответа, но по её сияющему виду было понятно, что она совсем не против стать его женой.
Учеба в тот день снова была забыта. А ещё через неделю, когда она сказала твёрдое "да", Паша начал настаивать на знакомстве с её родителями.
- Может, ты сначала меня со своими познакомишь?
Я разве не говорил тебе? Они дипломаты. Живут за границей. Давай я приду к вам в эти выходные. Давно мечтаю у тебя дома побывать!..
Однако после этого разговора Даша стала избегать жениха. А потом и вовсе исчезла, сменив номер телефона...
Паша вернул костюм и ботинки Гарику в морг (да, в них полагалось переодеть покойника), но как быть с кольцом? Он ведь одолжил его у своей бабушки на месяц, планировал "подарить", а потом тихонько взять обратно, чтобы Даша подумала, что потеряла его... Где теперь её искать?
Все воскресенье он проторчал у ворот её дома. И только через неделю он увидел её - нет, не Дашу, а её бабушку, ту самую даму с перстнями.
- Здравствуйте, подождите, пожалуйста, я ищу Дашу!
- Какую Дашу?
- Ну как какую? Вашу внучку!
Внучку?! У меня два внука, молодой человек, вы что-то путаете!
Ну как путаю? Вы же тогда...
-Ах, Даша? Сиделка Анатолия Павловича, моего супруга... Да, жила с нами года два, ухаживала за ним. У нас было сразу две сиделки - одна утренняя, а Даша - та с 16 к работе приступала... Только нет больше Анатолия Павловича. Третий день как похоронили...