Найти в Дзене

Забытая изобретательница игры "Монополия"

На протяжении многих поколений история создания Монополии Чарльзом Дэрроу в эпоху Великой депрессии восхищала и вдохновляла людей. Однако, все происходило несколько иначе - корни Монополии начинаются с женщины по имени Элизабет Мэги. Родившаяся в сельской местности Иллинойса девочка вела весьма необычную жизнь. Ее отец, Джеймс Мэги, состоял в Республиканской партии, путешествовавшей с Авраамом Линкольном. Он был влиятельным редактором газеты и политическим защитником. Свои ценности он привил дочери. Семена игры "Монополия" были посеяны, когда Мэги поделился со своей дочерью экземпляром бестселлера Генри Джорджа "Прогресс и бедность". Автор книги - известный антимонополист, выступал за “налог на стоимость земли”- общую идею налогообложения земли и только земли, которая могла бы помочь переложить налоговое бремя на богатых землевладельцев. Джордж считал несправедливым, что те, кому посчастливилось владеть собственностью, разбогатели за счет своих владений, в то время как рабочий класс б

На протяжении многих поколений история создания Монополии Чарльзом Дэрроу в эпоху Великой депрессии восхищала и вдохновляла людей. Однако, все происходило несколько иначе - корни Монополии начинаются с женщины по имени Элизабет Мэги.

Родившаяся в сельской местности Иллинойса девочка вела весьма необычную жизнь. Ее отец, Джеймс Мэги, состоял в Республиканской партии, путешествовавшей с Авраамом Линкольном. Он был влиятельным редактором газеты и политическим защитником. Свои ценности он привил дочери.

Семена игры "Монополия" были посеяны, когда Мэги поделился со своей дочерью экземпляром бестселлера Генри Джорджа "Прогресс и бедность". Автор книги - известный антимонополист, выступал за “налог на стоимость земли”- общую идею налогообложения земли и только земли, которая могла бы помочь переложить налоговое бремя на богатых землевладельцев. Джордж считал несправедливым, что те, кому посчастливилось владеть собственностью, разбогатели за счет своих владений, в то время как рабочий класс был обречен тратить большую часть своей заработной платы на аренду.

Элизабет, в отличие от большинства женщин своей эпохи, содержала себя сама. Она работала стенографисткой, машинисткой и актрисой в Вашингтоне, когда ей пришла в голову идея распространить критику Джорджа об экономическом неравенстве с помощью настольной игры.

В 1904 году Лиззи Мэги запатентовала "Игру Домовладельца", предшественницу того, что миллионы игроков позже назовут Монополией. Среди прочего, в ее патенте есть фраза "Отправляйся в тюрьму", места на железной дороге и место в общественном парке, которое предшествовало бесплатной парковке.

Она создала два набора правил для своей игры: антимонопольный набор, в котором все получали вознаграждение, когда создавалось богатство, и монополистический набор, в котором целью было создание монополий и доминирование над противниками. Ее дуалистический подход был учебным пособием, призванным продемонстрировать, что первый набор правил был морально выше.

Элизабет Мэги и ее патент
Элизабет Мэги и ее патент

Ее изобретение породило культ в левых кругах, появились самодельные вариации в таких местах, как Атлантик-Сити, где квакеры изменили игру, чтобы показать названия местных достопримечательностей. Именно на эту версию игры наткнулся безработный инженер-теплотехник Чарльз Дэрроу в 1932 году, когда друзья пригласили его и его жену поиграть. Дэрроу так увлекся игрой, что попросил хозяев переписать все правила и засыпал их сложными вопросами.

Но когда Дэрроу три года спустя продал настольную игру Parker Brothers, он заявил, что придумал эту идею сам. Якобы он создал эту игру чтобы хоть чем-то развлечь себя в тот период, когда он остался без работы. Тем не менее Parker Brothers продали более 2 миллионов копий игры за два года. Компания не просто спасла себя о финансового краха, на грани которого находилась, но и в несколько раз приумножила свое состояние.

В своих попытках захватить полный контроль над "Монополией" и другими связанными с ней играми компания Parker Brothers заключила сделку с Мэги о покупке патента на "Игру Домовладельца" и еще двух ее игровых проектов. Активистка согласилась, надеясь, что таким образом ее радикальное, левое послание получит более широкую аудиторию. Однако она ошиблась - монополия мгновенно превратилась в семейную игру.

Элизабет Мэги получила 500 долларов за свое изобретение.