Всем привет! С вами Дядя Джек!
Сегодня у меня настроение странное весь день. Лег спасть, поспал 3 часа, встал. И так до сих пор и не спал. Сижу тружусь.
А настроение по недосыпу оно все такие своебразное. Прям сам ощущаю.
Да и тем более эти волны засыпания. Когда в 6 утра в сон клонит до невозможного, потом в 11, потом в 15, потом в 17, в 19.
Вот сижу борюсь. Не знаю зачем. Хочу бороться сегодня!!! Сам с собой!
В общем сегодня у нас на обзоре Эстония 010. Про нее недавно подписчик писал. Обзор требовал!
Я решил, что не плохо бы посмотреть поподробнее, что за аппарат.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/estonija010ep.html
А аппарат этот он же как Мерседес.
У него богатая и насыщенная родословная, которую может себе позволить только Мерседес.
Тут какая штука. У какой еще машины вы видели, чтобы у одной модели была на выбор не только механика или автомат, но еще и чтобы автоматических коробок 2 вида?
А вот Мерседес таким баловал году в 2012м только так. Я помню тогда читал обзор на Ешку. У нее рычаг по середине. Как у всех.
А прихожу в салон. А не тут-то было. Он там на руле.
Начинаю разбираться - оказывается это 2 разных коробки. Одна на 5 ступеней, та что рычаг по середине. А вторая аж на 7. Она ж в этом числе даже механику уделала.
При этом надо сказать, что Ешку Мерседес еще и по лицензии загнал компании Саньенг. Там они слегка видоизменили ее, и она стала у них представительским флагманом.
Правда они ей еще и мотор от Мицубиси поставили.
В эта наша Эстония 010 она как раз такая же.
Давайте начнем разбор полетов с "Мерседесов".
1. Sharp Optonica RP-5100
источник фото https://all-avito.ru/ru/item/1590191
Это у нас механика да еще и с карбюраторным двигателем.
Нет здесь ни кварцевой стабилизации оборотов, ни автоматического выбора треков.
Даже рычаг тонарма одинарный.
2. Sharp Optonica RP-7100
источник фото http://www.vintageaudio.lv/sharp-optonica-rp-7100-turntable/
А здесь у нас уже и тонарм двойной. И шелл на нем заводной.
И коробка автомат. Правда работает только в одну сторону. Только на пропуск треков вперед.
Но зато есть параллельный выбор нужной передачи.
Мотор здесь уже кварцевый. Но схема и мотора и системы смены треков на логических микросхемах.
3. Sharp Optonica RP-9100
источник фото https://www.hi-fi.ru/amp/1118790
источник фото http://www.mtk-physio.de/Info-Box/Optonica/Optonica_9100/Optonica_RP-9100/Optonica_RP-9100_BIG/optonica_rp-9100_big.html
А здесь у нас уже и кнопок выбора треков в 2 ряда.
И пульт добавился.
И приборка вместо стробоскопа цифровым дисплеем обзавелась.
И тонарм третьего дизайна. Шелл уже какой-то без дырочек.
И процессор стоит и на системе выбора передач. И на самом моторе.
Здесь уже электронно-цифровая коррекция оборотов стоит. А крутилки это не потенциометры, а энкодеры - датчики угла поворота, по информации от которых процессор понимает, что пользователь с крутилкой вытворяет.
Здесь у нас уже и мотор чипованный, и коробка продвинутая. Она уже при включении сначала сканнирует количество треков на диске.
А потом точно знает на каком треке стоит. И выбор трека уже не просто сколько вперед пропустить, а именно номер трека на пластинке.
4. Эстония 010
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/estonija010ep.html
И вот настал тот день. День когда нужно по лицензии тачкой поделиться.
Ну и продали это надо сказать весьма своебразно.
Смотрите по дизайну. Управление оборотами здесь как на Оптоника 5100.
А выбор треков как на 7100.
А тонарм опять как на 5100 только со второй штангой.
Т.е. получается приделали коробку автомат к карбюраторному мотору.
А тачка-то в итоге стала флагманом инновационного дизайна и функционала.
Так только Мерседес да вот Шарп может. Больше никому такой экивок провернуть и не удалось.
Так что эта Эстония 010 может по праву называться Мерседесом винило-строения.
Вот такие дела!!!
Тут еще нужно сказать, что у меня уже был подобный обзор. Но сейчас и слова другие подобраны, и подход в обзору отличается. И некоторые неточности исправлены.
Спасибо, что вы со мной!!!
***