Найти тему
Игорь Калитин

Почему людям нравится плохое и практически безразлично хорошее? Известные разгильдяи и забытые герои. Карпатия.

Оглавление

Еще немного про памятники, историю и модели кораблей.

Меня всё время озадачивало, почему людям нравится плохое и практически безразлично хорошее?

Скажите, почему так популярен "Титаник" и его модели? Каким должен быть человек, держащий у себя дома макет корабля, ставшего примером всего плохого: просчетов, жадности, непредусмотрительности, показухи и т.д. и т.п.?

И другой вопрос. Почему мало кто собирает модели парохода «Карпатия», первой пришедшей на место трагедии? К тому же обладающего более интересной судьбой??

Про её развернутую историю прочитал в журналах ДеАгостини к партворку "12 апостолов". Причем, сам набор «12 апостолов» оказался с огромными ошибками, про которые я уже рассказывал.

Теперь про "Карпатию".

Пароход построен как грузо-пассажирский в 1903 году компанией «Кунард Лайн», конкурентом «Уайт Стар Лайн» построившей "Титаник".

Интересно, что потом, в 30-е годы во времена "великой депрессии", «Кунард Лайн» поглотила «Уайт Стар Лайн».

15 апреля 1912 года, получив сигнал бедствия, капитан «Карпатии» Артур Рострон изменил курс и направил корабль к месту катастрофы.

Меня впечатлил интересный нюанс.

Предельная скорость корабля заявлялась в 14 узлов. Для развития максимальной скорости, капитаном было решено всю мощность паровых котлов использовать только на гребные валы, для этого надо было отключить горячую воду пассажирам. И все пассажиры единодушно поддержали это решение! В итоге Карпатия развила скорость в 17,5! узлов.

Спасли 712 человек (погибло 1496).

Спасенных, несмотря на коммерческое задание (доставка грузов и пассажиров порты в Средиземного моря), доставили в Нью-Йорк.

Фото "Карпатии"в порту Нью-Йорка со спасшимися пассажирами
Фото "Карпатии"в порту Нью-Йорка со спасшимися пассажирами

Да, капитана и команду наградили:

Капитан "Карпатии"Артур Рострон со своими офицерами.
Капитан "Карпатии"Артур Рострон со своими офицерами.

Но интересна и дальнейшая судьба корабля.

Да, "Карпатия" погибла. Но погибла, - как боец. На войне.

17 июля 1918 года, находясь старшим конвоя (как самое крупное и быстроходное судно), она была торпедирована германской подводной лодкой U-55. Затонула после попадания двух торпед в 17 милях южнее побережья Ирландии.

Погибли пять кочегаров. Зато грамотные действия капитана Уильяма Протэро позволили спасти остальных.

Никто из 57 пассажиров не пострадал. 223 члена экипажа остались живы.

Одна из картин и 3-D моделей созданных по мотивам гибели "Карпатии"
Одна из картин и 3-D моделей созданных по мотивам гибели "Карпатии"

И самое интересное. В отличие от "Титаника", в сети нет ни наборов для моделирования "Карпатии", ни даже чётких чертежей.

После длительных поисков нашёл один "набор" для сборки. И то: из бумаги и по ватерлинию:

Да, есть фото отдельных готовых моделей:

Ещё есть невнятные готовые «модели» производства «Made in China»:

-7

И есть отдельные рисунки и схемы:

К чему я это. После того, как прочитал про "Карпатию", было желание собрать её модель. Но, чертежей не нашёл.

Зато понял, что компания «Кунард Лайн» жива до сих пор.

Есть вероятность того, что на запрос им, можно получить ответ. А можно получить ещё и чертежи.

А теперь вопрос.

Стоит ли беспокоить англичан и заниматься "Карпатией" дальше?

Или оставить всё как есть, - пусть все дальше строят только модели "Титаников"? И может мне кто-то объяснить, зачем люди их собирают??

Всем, как и всегда, - желаю удачи, крепкого здоровья и финансового благополучия!

Другие статьи:

- QR-коды уже все получили?)))