Молчать можно только с тем, кто слышит вас без слов. Казалось бы, какая чудовищная банальность, но ведь это так. Прислушайтесь к себе. С кем из близких вы можете молчать и это не станет раздражать вас или тревожить, не внесёт беспокойство, не потребует заполнить вакуум молчания хоть каким-то звуком.
Это редчайший дар, найти того, с кем грубый звук покажется чем-то кощунственным, но любой взгляд, помысел, совместное действие подарят вам такие высокие вибрации, словно сонм ангелов поют для вас свои небесные хоралы.
Я не очень, признаюсь вам, восторженно-романтичен, хотя и могу сопереживать героям книг или фильмов в моменты пронзительной лиричности, это свойство часто обманывало на мой счёт тех, кому доводилось делить со мной мой скромный кров. О, нет, если дело касается чего-то действительно важного для меня, я превращаюсь в камень, и никакие эмоции меня не тронут. Эмпатия – моё оружие, но эмоции – не мой конёк. Осознанно я совершенно спокойно могу погрузиться в поле другого человека, выразить ему сочувствие, понимание, но не жалость. Это очень помогает мне писать, выводя на свои страницы чувства, которых я сам и не испытывал. Но я их переживал с носителем, так сказать.
С эмоциями всё гораздо проблематичней. Так уж случилось, что возможность транслировать свои эмоции у меня отсутствует, знатоки, а у меня случался опыт общения с оными, утверждают, что это потому, что мой эмоциональный центр в Человеческом дизайне не определён. Поясню. Когда этот центр определён, то человек транслирует эмоции вовне, без разбору во время ярких переживаний или дозированно, если хочет незаметно подпитаться, как бы щупая рядом с собою тех, кто почувствует угрозу и сам взорвётся, часто вовсе без повода. Просто он источника этого повода на чистую воду вывести не может, ибо не обучен.
Меня долго выводил из равновесия один человек, тонким троллингом, а порою и не тонким, глумясь над моими желаниями, планами, обесценивая любое моё достижение. Ехидными замечаниями выводя меня из себя, и потом успокаивая, когда наедался ураганом моего эмоционального возмущения.
Однажды, мне рассказали, как это работает, и я включил защиту, и о Чудо чудесное, схема перестала работать, человек впал в психоз, стал срываться при мне сам, а я смотрел на него и видел себя прежнего, и более не хотел продолжения. Стоит ли удивляться, что общение прекратилось, само собой. И я не жалею.
Прошло много лет с того момента, как я получил противоядие, теперь я за версту чувствую любого, кто качает меня своими эмоциями, даром что ли я был учеником Колдуна. Но я защищён бронёй знания, и кольчугой умения применять знания на практике.
А когда хочу подслушать мир, который окружает меня, я прихожу в кафе, сажусь в углу, пью американский кофе с тёплым молоком и двумя ложками сахара, сканирую пространство на эмоции и записываю результаты в свой блокнот. Я не применю это во вред, никогда, но возможно напишу рассказик, заметку, стихотворение. Эмоции людей – интереснейшее поле для исследования. Именно поэтому мои тексты позволяют читателю узнать в них и себя тоже, примерить, так сказать, уютно расслабиться, знакомо нахмуриться, задумчиво улыбнуться. Это и есть мой любимый Эмоциональный реализм.
Не так уж и плохо, не так уж и мало. А как вы считаете, это полезное умение?