Toyota представила новое поколение своих вэнов Noah и Voxy. Семейные автомобили удивили необычным дизайном и разнообразными практичными фишками.
Эта линейка впервые появилась в 2001 году и ничем тогда не выделялась. Лишь в 2014-м третье поколение удивило публику очень крупной решеткой радиатора, но теперь и такая кажется небольшой. Сказать, что у четвертого издания она огромная – ничего не сказать! И именно решеткой различаются обе модели. У Noah это три массивных поперечных планки в мощном фартуке, тогда как Voxy снабжена филигранными ламелями, переходящими по бокам в волнообразную вафельную структуру. Отличаются также фары. У Toyota Noah они выполнены в едином блоке, тогда как в Toyota Voxy это очень узкие щели сверху и ниже сами фонари.
Что же касается самого силуэта, то он вполне соответствует принятому для сегмента минивэнов. Короткий капот, сдвинутый далеко вперед пассажирский салон, много металла вокруг колес. Для лучшей обзорности вперёд сделали большие треугольные добавочные окна.
Единственная шалость, которую позволили себе дизайнеры, это изогнутые нижняя и верхняя границы задних боковых окон, под которыми хорошо видны направляющие сдвижных дверей с электроприводом. Сзади под спойлером в глаза бросаются прежде всего фонари. Они также немного различаются в обеих моделях.
Технической основой обоих вэнов служит тойотовская платформа TNGA в версии GA-C. Она допускает либо типичный для марки гибридный силовой агрегат с 1,8 литровым бензиновым мотором и системной мощностью 140 л.с., либо работающий без электроподдержки 2-литровый мотор в 170 лошадей с вариатором CVT. Опционально обе модели могут быть и полноприводными.
В зависимости от комплектации Toyota Noah и Voxy имеют семи- или восьмиместные салоны. В первом случае во втором ряду установлены два кресла Captain's Chairs с подставкой для ног и раскладными столиками вместо сплошного трехместного дивана, который, впрочем, складывается в отношении 60:40. Дополнительную трансформируемость обеспечивают задние сиденья, передвигающиеся в диапазоне 70 – 75 см. По сравнению с предшественниками салон стал больше и располагает более удобными отсеками для разных мелочей.
Это относится и к собственно багажнику, под полом которого разработчики разместили 104-литровый «потайной» ящик. Особенно хитроумно сконструирована задняя дверь: ее можно фиксировать под любым углом, что удобно, когда за автомобилем мало места.
Кокпит оформлен подчеркнуто просто и оснащен цифровой комбинацией приборов, отдельной секцией для управления климатом, расположенной между центральным тач-скрином и задранной вверх центральной консолью. Экран имеет 8 либо 10,5 дюймов, на консоли установлен селектор автомата. Интерфейс WLAN является для вэнов от Тойоты обязательным и обновление ПО происходит из эфира.
Как и почти каждая модель Toyota, новые Noah и Voxy щедро оснащены системами безопасности. Сигнализатор опасности столкновения различает кроме автомобилей также и пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов и бдит даже в поворотах. Плюс еще проактивный ассистент, способный предвидеть поведение других участников движения и соответственно совершать маневр уклонения. А еще в новинках можно найти ассистенты смены полосы движения, езды в пробках и автоматический парктроник. Последним, кстати, можно управлять извне автомобиля через смартфон. Есть тут и сигнализатор поперечного движения спереди, Head-up-Display и многие другие опции.
В отличие от европейского рынка, в Японии сегмент минивэнов весьма активен и Toyota рассчитывает на ежемесячные продажи до 8100 Noah и 5.400 Voxy. Сборка уже началась на заводах Фуджимацу и Мотомачи. Цены в пересчете колеблются в диапазоне от 20 430 до 30 300 евро.
#toyota noah #toyota voxy #японские автомобили #минивэны #тойота