Немецкий производитель долго ходил вокруг, да около, но все же показал и произвел второй электрический автомобиль в своей линейке. Им стал ID4. Автомобиль в кузове типа кроссовер, столь любимом на всех континентах. И если кроссоверы с ДВС стараются делать более брутальными, то это явно не про это авто. Автомобиль получился стремительным, но «мягким», не агрессивным.
Длина кузова -4585мм, ширина – 1852мм (2108 с зеркалами), высота – 1620мм, база – 2765мм. Масса автомобиля 2120 кг. В базе – стальные 19-е диски, самые крупные - литые 21-е. Клиренс -16-21 см. В краш-тесте машина набрала 5 звезд из 5 возможных. Есть возможность буксировки прицепа, фаркоп встроенный.
Пилотную серию модели в Америке раскупили моментально, первые 2000 шт «ушли» за 8 часов. С марта 2021 года машина продается и в Германии, там она получила и максимально возможную комплектацию GTX стоимостью от 50тыс Евро. Стоимость базовой машины в Европе от 43400 Евро, а самые дорогие машины продаются за 59000 Евро. Американцам можно позавидовать, ведь базовая машина там стоит около 40тыс долларов, да еще государство «подарит» 7500 долларов, при покупке этого электромобиля.
Машина на начальном этапе была только заднеприводная, мотор 204лс (310Нм). Разгон до 100кмч – 8,5 сек, макс скорость – 160 кмч. Под днищем стоит литий-ионный аккумулятор емкостью 77 кВт.ч, его, по заверениям производителя должно хватать на 520 км, но я в это конечно не поверю, и думаю, что 400-450 км – максимальный запас хода. Позже увидели свет версии с меньшей и большей мощностью, а также полноприводные модификации с двумя моторами и мощностью до 306лс (460Нм). Кстати, от спецзарядок, до 80 процентов, машину можно зарядить за 35-40 минут. Батарея охлаждается или обогревается, в зависимости от температуры. Зарядного порта – два, для быстрой и медленной зарядки.
Салон. А тут у нас все аскетично, без кнопок (они тут только сенсорные за исключением стеклоподъемников и аварийки), и ненужной бижутерии. И очень просторно, т.к. нет нужды в центральных консолях и массивной передней панели. На правом торце приборного дисплея (5.3 дюйма, очень простое, но информативное наполнение) есть нарост, и на нем вращающаяся ручка, она переключает режимы трансмиссии, повернул и поехал. Передние кресла могут быть очень дорогими, с массажем и пневмосекциями, а могут быть и попроще, но конечно удобными. Экран мультимедиа от 10 до 12 дюймов. Изображение с камер – хорошее.
Второй ряд сидений подкупает простором, центрального тоннеля нет, что порадует пассажиров.
Есть люк для длинномеров. Багажник 543 литра, а если сложить сиденья второго ряда – 1575 литров. В багажнике все отделано по фольксвагеновски качественно и аккуратно, есть ящичек для кабеля под крышкой.