Военно-Сухумская дорога А-155

А-155 Военно-Сухумская дорога — историческое название военной дороги через Главный Кавказский хребет, соединяющей города Черкесск (Карачаево-Черкесия) и Сухум (Абхазия).

-2

В данной статье представлены фотографии лишь небольшого отрезка Военно-Сухумской дороги, а именно в направлении с горнолыжного курорта Домбай до города Верхняя Теберда.

-3

Немного о предыстории возникновения Военно-Сухумской дороги.

Часть Военно-Сухумской дороги называлась «турецкой тропой», которая как караванный путь была известна с древнейших времен.

-4

Проект строительства колёсной дороги родился в 1850-х годах, а железной дороги в 1890-х годах. Геологические исследования вдоль дороги были проведены в 1895 году. Основной целью было строительство железной дороги с тоннелем через Главный Кавказский хребет от станции Невинномысская до Сухуми.

-5

Строительство дороги было начато в 1894 году и окончательно завершено в 1903 году. Дорога соединила станицу Баталпашинскую (ныне город Черкесск) и Сухум.

-6

В советские времена дорога получила известность как интересный туристический маршрут, так как вокруг дороги на территории Абхазии находится большое количество памятников древней архитектуры.

-7

Длина 337 км. Со стороны Карачаево-Черкесии наибольшая часть дороги асфальтирована. Проходит через город Карачаевск, горный курорт Теберду и далее по Гоначхирскому ущелью вдоль реки Клухор.

-8

Расстояние от Новой Теберды до Домбая составляет всего 53 км. Дорога проложена вдоль реки Теберда, и уже ближе к Домбаю, вдоль реки Аманауз.

-9

-10

-11

-12

Ну и в завершении предлагаю посмотреть короткий мой видеоролик .

СотворчествоНаш канал создан для просмотра и бесплатного скачивания видеороликов (подводные съемки, пейзажи летние, зимние и т.п.), которые можно использовать в своих проектах. Указание авторства не требуется.
1K подписчиков