Найти в Дзене

Человеческие отношения - и расплата за его отсутствие

Дом не тот, просто картинка из свободного доступа интернета.
Дом не тот, просто картинка из свободного доступа интернета.

Строил себе один богатый наглый дядька дом. Большой, красивый, жутко дорогой. И всё в этом доме было чрезвычайно дорого и престижно.

Не буду рассказывать за все бригады, расскажу только о случае, мне известном

Так вот, позвал он бригаду инженерку монтировать. Цену долго сбивал, выторговывал себе что-то. Ну это дело сегодня нормальное - чтобы получше и задорма! Ну да Бог ему судья, сговорились и закипела работа.

Все было хорошо относительно, работа работалась, дом строился, коммуникации подключались. Ребята старались, шли навстречу пожеланиям работников - то одно попросит переделать, то другое. Ну, дело такое, ошибки везде бывают. Где то бесплатно делали, где то осмечивали.

Ну вот и конец стройки. Сдали объект, всё в лучшем виде. Настроили, отрегулировали - работает. окончательный расчет ждали все - накопилось много, пару последних платежей заказчик делал не полными.

  • А дальше было весело. Не оплатил заказчик свою задолженность. Нашёл какие то отмазки - и не заплатил. А ребята с душой делали, старались... Не по человечески это...

Пригорюнились. Начали поступать предложения изменить ему форму лица, разбить машину, другие пакости разные. Но все понимали - поезд ушел и чтобы они теперь не сделали - будут крайними. Надо было договор заключать и вроде как договаривались сначала, потом сам заказчик предложил - начали же работать, все нормально, нафиг бумагу марать?

И был в бригаде мужичок пожилой. Дед его называли. Сидел, слушал да и молвил:

  • -- Значит так. Никто никого бить не будет, ломать и разбивать тоже. Наказал я его. Не первый день с такими супчиками общаюсь!

Всем любопытно стало, что же Дед придумал?

А сделал дед простую штуку. Надломал одну маленькую финтифлюшку и оставил. Чтобы через некоторое время поломалось всё. Важная видать флюшка эта финти была)

Как объяснил Дед - оплатил бы нормально, после поломки сам бы съездил все поправил. Там не сложно.

Ну а коли нет...

Конечно все поломалось. Гневный заказчик требовал все исправить, на что ему было предложено рассчитаться за выполненную работу. Отказался, ибо сумма была большой и он рассудил, что вызовет других - ему дешевле.

Вызвал.

Приехали ребята, починили. Забрали деньги и уехали. А через некоторое время всё снова ломается. Эти уже не отвечаю. Вызывает других. Отремонтировали - уехали. И снова - поломка. Вызванивает эту контору, там ему говорят - у нас гарантийный срок на работы месяц. За отдельную плату. Снова вызвал. И снова поломка через некоторое время... И так раз десять...

Вот не знаю чем там дело кончилось, но Дед оказался ох как не прост. Помимо того, что "заложил" поломку, он еще записку написал. Так мол и так - не заплатил этот хрыч, сделал то то и то то. Сильно не упрямствуйте в исправлении, поправьте, но не до конца. Большую сумму должен был...

Так и делали монтажники. Поправляли, надламывали - и уезжали. И оборудование снова переставало работать через короткий срок.

Мне показывали эту записку - её фотографию. К тому, что написал Дед стояло много "+1". Большинство монтажников бывало в подобных ситуациях, когда приходилось работать бесплатно. И видимо все, кто там был, проявил свою солидарность...

А всего-то навсего надо по человечески относится к другим...