Участники мировых энергетических рынков внимательно наблюдают за статистикой распространения нового Омикрон-штамма SARS-CoV-2. Пандемия по-прежнему остаётся ключевым фактором, определяющим конъюнктуру в данной сфере.
В Индии из-за распространения вируса наблюдается снижение объёма внутренних авиаперевозок. В начале января показатели оказались ниже, чем в декабре. Новая вспышка SARS-CoV-2 "компенсировала" традиционное повышение спроса на авиаперелёты во время праздничных выходных. По мнению аналитиков, на фоне роста заболеваемости спрос на нефть на индийском рынке продолжит снижение в течение всего первого квартала.
В Китае вышли официальные данные об импорте нефти. За декабрь объём ввоза увеличился на 20% год к году, хотя общий объём импорта за 2021 год оказался ниже, чем за 2020.
На азиатском угольном рынке сохраняется неопределённость из-за ограничений экспорта в Индонезии. Цена на энергоноситель продолжает расти. Из-за недостатка индонезийского угля на рынке даже стоимость австралийского высокозольного угля бьёт рекорды. На фоне сложившейся ситуации индийские потребители предпочитают обращаться к внутренним резервам.
Как Вы думаете, продолжится ли рост цены на азиатский уголь в связи с ограничением на экспорт энергоносителя в Индонезии?
ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ. В Европе на первый план выходит геополитика. Участники топливных рынков следят за развитием ситуации с Украиной. Западные страны серьёзно озабочены активностью российских войск вблизи границы с "Незалежной". Украинский вопрос стал главной темой на повестке дня после безуспешных переговоров России и США по безопасности и вопросу возможного вступления Украины в НАТО. Напомним, что Украина является одним из основных транзитёров российского газа. Через её территорию "удовлетворяется" около 15% европейского спроса. Поэтому угроза военного конфликта оказывает непосредственное влияние на европейский энергетический рынок.
Ждём ваших ответов в комментариях. Спасибо, что читаете нас!