Бумажные учебники - самый очевидный и самый масштабный из всех до сих пор существующих на свете анахронизмов. Не понимаю, почему они до сих пор во всем мире печатаются миллионными тиражами. И только кое-где и кое-как переходят на электронные. Но даже если и не бумажные - как форма организации информации учебник выглядит как пережиток прекрасной, но давно ушедшей эпохи. Почему нельзя все эти деньги, которые растрачиваются на производство многотонной бумажной продукции, направить на создание виртуальных квестов, прохождение которых требует тех самых знаний, сейчас так тщательно упаковываемых в учебники? Следующий шаг: школы в том виде, в котором они существуют сейчас, не нужны. Или нужны, но не для распространения знаний. Их будущее - превращение в учебные центры для проведения воркшопов и мастерских. Учителя из надсмотрщиков и проверочных машин, наконец, превратятся в тех, кто транслирует уникальный опыт и навыки. Дети будут ходить в школу не только ради встречи с друзьями, с которыми они могут встретиться и в другом месте, но и потому, что в школе интересно. Они будут сами регулировать темп освоения знаний: кому-то для того, чтобы пройти школьный курс обучения достаточно трех лет, а кому-то пяти, но почти всем меньше одиннадцати. Разница в уровне преподавания в разных школах, иногда чудовищная, будет минимизирована. Продвинутые педагоги, которые могут позволить себе преподавать по собственной системе, без особого труда ускоряют процесс обучения в два-три раза в первую очередь за счет отказа от многократного повторения одной и той же информации. Будущее уже наступило, почему человечество хором все еще блуждает между информационных руин прошлого.
#учебники #образоаание #будущее