Новая часть без руководства Уэса Крэйвена чувствует себя как дома во франшизе мастера. Режиссерский дуэт Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт обращаются к бруталистским основам "позвони, убей, повтори", в то время как сценаристы понимают мотивы Крэйвена, чтят традиции хоррор-франшизы. В то время как "Крик 2" критиковал сиквелы, а "Крик 4" разрушает перезапуски, "Крик" 2022 года ставит прицел на еще одну веху франшизы, используя дикие комментарии, которые в очередной раз нарушают преобладающие жанровые модели.
Спустя десятилетия после первого инцидента в Вудсборо, инициированного Билли Лумисом и Стю Мачером, печально известный городок в Калифорнии становится домом для пятой серии серийных убийств. Сидни, Гейл и Дьюи снова появляются, потому что какой фильм "Крик" без оригинальных героев? Сэм, ее сестра Тара и бойфренд Сэм Ричи представляют новых жертв, а также есть множество подозреваемых в старшей школе, которые входят в новый состав "Крика".
Режиссеры превозносят первоначальное видение Крэйвеном, как жестокое и кровожадное. Убийца в маске издевается над устаревшими персонажами, когда они уклоняются от ударов стали, рассматривает будущие трупы как подушечки для булавок для его культового клинка. Конечно, введение Крэйвеном правил выживания в слэшерах под руководством оригинального персонажа Рэнди является неотъемлемой частью жуткого юмора франшизы, который обожают фанаты. Стена между фильмом внутри фильма "Удар ножом" и самим "Криком" рушится.
Сценарий ненавидит разногласия в фандоме ужасов, из-за которых любовь к ним имеет паршивую репутацию. Видно это с самой вступительной сцены, где персонаж насмехается над халтурой, такой как простой слэшар "Удар ножом", но восхваляет драматический хоррор "Бабадук", также и в более поздних монологов о падении современного хоррора. Сценаристы бросают зеркало на фанатов ужасов и показывают настоящих монстров, которые могут беспокоить зрителей - и это нормально. Это в духе сохранения уникальности эпох на протяжении всей истории жанра, извлечения уроков из оригинального "Крика" и "Крика 4".
Режиссеры уверенно держится среди ветеранов со шрамами, сражающихся со всем, от истощения до переосмысления, но грандиозному разоблачению фильма не хватает неоспоримой остроты подвоха. Я не могу сказать больше, чтобы не сказать спойлер, так что любые дальнейшие рассуждения потребуют нежелательного разглашение. "Крик", несомненно, имеет успех, поскольку представляет собой резкое и ловкое уничтожение ужаса в целом. Тем не менее, финальные разоблачения не соответствуют общему повествовательному наказанию и протесту, который в противном случае был бы таким простым.
Однако то, что создатели сделали в новом "Крике", достойно канона Уэса Крэйвена. Любые попытки спрятать убийцу в маске за открытыми дверями или смехотворные отсылки - это огромное уважение. Любые ошибки в структуре или обращении с призраками прошлого напоминают самые большие амбициозные колебания. Во всяком случае, фундамент франшизы Крэйвена еще больше укрепился. Должна ли быть еще одна часть "Крика" с этими же героями или без них? В качестве высшей похвалы, которую я могу сказать, что буду первым, кто станет смотреть следующее расследование с участием того, кто выживает в последней кровавой бане.
Моя оценка фильму 9 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам понравился текст подпишитесь на канал и поставьте лайк. Спасибо за внимание.