Я долго не мог понть, почему мне так сложно сравнивать «Короля Ричарда» с обычными спортивными байопиками, созданными для того, чтобы вдохновлять. С одной стороны, в нём есть практически всё, что ассоциируется с жанром: и тяжелая история, и небольшие подвиги, и интересные герои, и фирменные клише, столь присущие таким фильмам. Но с другой — в нём напрочь отсутствует момент перелома. Нет ощущения фатального падения, как нет и воодушевляющего подъема. Лишь точный расчет и никакого везения.
Зато есть совершенно великолепный Уилл Смит, герой которого на протяжении нескольких часов вызывает самые разные чувства. От восхищения расчетливостью до откровенного презрения из-за ошибок прошлого. Он язвит, не преклоняется ни перед кем, не дает в обиду своих дочерей и делает всё, чтобы они когда-нибудь стали великими, забрав любимую семью с собой на пьедестал славы. Складывается ощущение, что если бы перед этим мужчиной материализовалась бетонная стена, то он бы смог пробить её своим упертым взгляд