Как-то на досуге мы зацепились языками с моим бывшем учителем по физкультуре, который преподавал еще в годы СССР в школе. Он начал немного ностальгировать, а я стал сравнивать прошлые уроки по физической подготовке с современными, и вот что из этого вышло.
Александр Олегович всегда любил поговорить и начал задавать вопросы на самую волнующую его тему. Мы сравнивали порядок проведения урока, какиими были основы подготовки и отношение к ученикам.
Начали мы с того, что современное поколение растет не таким здоровым, как раньше, это выражается в количестве болезней за год ученика. Раньше, как говорил Александр, дети очень редко болели, и пропускать урок физкультуры было неправильно.
Вспоминаю свои годы, когда я вообще не хотел пропускать уроки физкультуры, так как всю жизнь со спортом дружу. У нас было около 4 человек, которые больше всех рвались на уроки, а вот остальные 16 постоянно искали причину пропустить, за это особо не наказывали.
Залы в школах по большей части остались со старых времен, они плохо отремонтированы и практически не оборудованы нужным инвентарем для разнообразных тренировок.
Если взять сегодняшний день, то урок физкультуры вообще не ценится как таковой, к нему относятся как к наказанию, дети стали меньше интересоваться спортом, больше начали просить играть и только.
Учителя сами отошли от так называемой старой школы и боятся за ребенка больше, чем за родного. Постоянные требования безопасности: не дай бог, кому-то попадет мяч в голову, кто-то свалится с козла или с турника, детей так оберегают, что они не чувствуют этого адреналина, который был еще у меня в школе 10 лет назад.
Не кидайся, не кричи, не бегай, будь осторожен, это нельзя, туда не иди, вот как проходит в основном урок физкультуры, а если еще и дети богатых родителей, то там вообще перестают делать рискованные вещи.
Ребенок должен ощущать все на своем теле и пропускать все риски через себя, конечно, не получая глупых травм. Даже у меня еще не так давно мы бегали по залу босиком, чтобы ноги были крепче, и играли в футбол голыми ногами.
А сейчас, когда пришел в тот же зал, с теми же преподавателями, все играют исключительно в обуви, а все это упаковали в то, что ребенок может подхватить грибок или набить мозоль.
Физкультуру стали осовременивать, и ребенок больше не получает тех эмоций, которые нужны для нормального развития, нет той нагрузки и разносторонности подготовки.
Какой вывод могу сделать я:
- Требования безопасности выше, чем необходимо.
- Отношение слишком строгое, но не дает правильного формирования.
- Не тренирует мотивацию продолжения тренировок в будущем или отправления в большой спорт.
- Нет соревновательного духа: мальчики и девочки стали максимально на равных, что подавляет мужской гормон.
На что мне мой старший товарищ ответил. Александр Олегович описал и показал фотографии спортивных залов, конечно, в старые времена все не такое красивое и идеальное, но наполненность зала на высоте, кольца, козлы, бревна, турники, батуты, мячи и т. д.
Уроки были максимально разными, рассматривали темы акробатики и аэробики, гимнастики; прыжки в длину и высоту, в отдельных моментах батут и плавание. Всевозможные техники бега.
Причем тренировали их по системе, когда не просто пробежались по тебе. Им давали тренировочную базу для подготовки к любому виду спорта. К детям относились по-взрослому и не было такого, как сейчас, урок – это целая жизнь.
Особое внимание спортивной форме, она была у всех одинаковой, что тренировало особый спортивный этикет, также внимание уделялось дисциплине.
Конечно, СССР была страной с военной историей, и никто не отменял военную подготовку, построения, команды под счет и базовые понимания военно-прикладной подготовки.
Рисковать было можно, но редко кто получал критические травмы, как говорил мой товарищ. Ученикам помогали выполнять сложные акробатические (и не только упражнения), и никто не говорил о требованиях безопасности каждые 5 минут.
Особое внимание уделялось развитию тела, это мобильность, гибкость, сила и выносливость. Современный фитнес многое взял из прошлого. Именно разминку, которая была в СССР, сейчас преподносят как отдельную систему подготовки.
Ученики работали со множеством снарядов, и уже в тот момент были успехи по разным направлениям, что давало понятие ученику, куда можно пойти дальше и развиваться.
Так и вырастали советские спортсмены, которые покоряли мир. Мне очень бы хотелось, чтобы тот уровень подготовки и та система подготовки вернулись в современный мир. Возможно, возврат системы не в чистом виде, но с большей частью, плюс современные знания.
Расскажите про свои уроки физкультуры из детства?
Буду очень рад если статья была полезной. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем здоровья!