Найти тему

На что обратить внимание при покупке франшизы, чтобы не стать мамонтом

Итак, вы решительно настроены открыть свое дело, но опыта ведения бизнеса у вас нет, особых навыков, которые можно монетизировать тоже и вы настроены на покупку франшизы. Если вы не хотите читать пост, можете купить франшизу образовательного центра EvoLand school:

https://www.evolutionschool.net/evofranch

Если всё-таки хотите разобраться, то поехали по порядку:

  1. Как давно существует бренд?
  2. Есть бизнесы, которые создаются только для продажи франшизы. За брендом нет ничего. Цель таких бизнесов - впарить как можно больше франшиз и лопнуть, как мыльный пузырь. Обязательно обращайте на это внимание. Срок существования бизнеса должен быть не менее 3-х лет. Если ИП или ООО, который владеет брендом, открылся на прошлой неделе или в прошлом году, остерегайтесь и проходите мимо.
  3. Количество точек владельца франшизы.
  4. Гармоничное развитие сети выглядит таким образом: предприниматель запускает бизнес, открывает вначале одну точку, дела его идут хорошо и он открывает еще и еще. Далее из-за недостатка управленческого опыта сталкивается с тем, что масштабироваться самостоятельно он не может, поэтому привлекает партнеров в качестве франчайзи. Простая логика - зачем продавать успешный бизнес по франшизе, если можно открыть точку самому и на дистанции (более года) заработать куда больше, чем продав франшизу. Ответ прост - неудобная локация, город , в котором вам невыгодно открываться самому(далеко от постоянного проживания, вы не знаете районы, состояние рабочей ниши и тд). Тогда продажа франшизы - грамотное и выгодное решение. В противном случае, это - н@еб@лово, как бы вам не рассказывали и какие бы песни не пели в уши. Если у владельца бизнеса меньше 3-х точек в собственности, не важно сколько мамонтов купило у него франшизу. Не станьте одним из них. 
  5. Цена/качество
  6. На мой взгляд цена франшизы + начальные инвестиции должны отбиваться максимум за 12 месяцев, а затем уже приносить чистую прибыль её владельцу. Запросите фин. модель у владельца бизнеса, и конкурентов в его нише, сравните показатели.

Ещё советы.

1. Обязательно! не пожалейте денег на билет, отправляйтесь в город владельца франшизы и лично посетите все точки. Желательно инкогнито.

2. Соберите инфу о предпринимателе. На руспрофиле есть вся информация в открытом доступе. Как давно зарегистрировал бизнес, какие обороты показывает, какое количество выигранных арбитражных судебных дел.

3. Если есть точки открытые по франшизе, пообщайтесь с франчайзерами. Узнайте, как давно открылись, как давно работают, какие обороты, какая маржинальность. Чтобы убедиться, что это не подставные лица, тоже стоит раскошелиться и съездить в города, где работают франчайзи.

Только выполнив и проанализировав все эти пункты, переходите к изучению договора и возможной покупке франшизы. Будьте острожны и бдительны. Недобросовестные граждане хотят легких денег, занимаются инфоцыганством и под вкусным соусом впаривают франшизы-пустышки, бросая тень на честные и добротные франшизы.

Есть идея записать пару роликов, в которых я буду разбирать франшизы тех или иных брендов. Было бы интересно?