Пару месяцев назад в моей Инстаграм-ленте начал мелькать профиль Wig Dealers. Я зашла в аккаунт без особых ожиданий, но изучив его, поняла, что это своего рода революционный проект: до этого я нигде не видела, чтобы парики предлагались обычным девушкам как бьюти-аксессуар на каждый день, чтобы можно было прийти в красивое пространство, подобрать и адаптировать парик под себя, научиться за ним ухаживать, и в целом, чтобы парики были настолько высокого качества, и чтобы их так достойно преподносили.
С основателями проекта я оказалась знакома — Катя Архипова раньше преподавала в школе Mosmake, где я училась, а для Саши Винер мы пару лет назад делали съемку. И так как меня очень заинтересовал этот проект, я решила подробнее расспросить о нем и договорилась с Сашей об интервью.
— Как у вас появилась идея создать Wig Dealers?
Несколько лет назад по духовным причинам я озадачилась поиском парика, который можно было бы носить каждый день. В России ничего подходящего не было, и я отправилась в Америку. Подруга из Нью-Йорка повезла меня в лучший, по её словам, магазин с париками — им оказалось складское помещение в еврейском районе на окраине города, где девушек красили и стригли в непонятных условиях.
На просьбу подобрать парик мне тут же ответили, что у них есть подходящий именно для меня, и вынесли нечто объемное и непонятное в целлофановом пакете, со словами: “Надевайте вот это! Очень красиво!” И на моей голове оказалась огромная волосяная шапка. Причем стоила она 5 тысяч долларов.
В тот момент я осознала, насколько это в целом не развитая ниша.
И подумала — почему бы не создать бренд, который помогает девушкам экономить время на укладке, беречь свои волосы и не бояться экспериментировать?
Затем я встретила Катю, топ-стилиста по волосам. Она пришла к той же мысли, что и я, потому что ее клиентам, в том числе звездам, часто нужны парики — для съемок, мероприятий, выступлений — но продукта хорошего качества на нашем рынке не было: сложно найти хорошие волосы, еще сложнее — постижеров, которые занимаются изготовлением париков. Мы с Катей сколлаборировались и придумали наш проект — Wig Dealers.
— Как думаешь, для чего девушке с хорошими своими волосами может понадобиться парик?
Как минимум, для того, чтобы не тратить время на укладку. Это современный бьюти-аксессуар, который позволяет классно выглядеть, прилагая минимум усилий.
Я сама ношу парики каждый день: надеваю утром и иду на деловую встречу, в ресторан с подругой, на мероприятие — куда угодно. Даже во время поездок, у меня всегда есть с собой готовая укладка. Причем париков у меня несколько — один с растрепанными волнами, другой – с прямыми волосами, третий – с челкой, четвертый – просто короткий темный. Все сделаны под мои волосы, под мою форму лица. Я их постоянно меняю, экспериментирую, и мне это очень нравится.
— Сколько париков сейчас в арсенале Wig Dealers?
Сейчас у нас около 35 париков. Но так как их активно покупают, мы обновляем ассортимент, наши постижеры постоянно шьют для нас новые изделия.
— Чем ваши парики отличаются от тех, которые можно купить в обычных магазинах вроде Hairshop?
Здесь важно обозначить, что у нас разные ниши. Подобные магазины наверняка помогают многим парикмахерам и обычным девушкам, но их изделия — это машинное производство, и качество сборки, да и самих волос у них довольно низкое.
Наши парики — очень качественные, долговечные, они натурально выглядят и превосходно держат укладки.
И изготавливаются они полностью вручную, в несколько этапов:
— наши постижеры отбирают лучшие волосы
— тщательно их обрабатывают
— подбирают и миксуют волосы из разных хвостов, так как парик невозможно составить из одного хвоста (1 хвост = волосы с одной головы)
— пришивают волосы по одному(!!) на основу.
Это сложная кропотливая работа, ее сейчас умеет выполнять очень малое количество людей. Постижер — редкая профессия, и мы за своих мастеров держимся.
— Из чего, где и как производятся ваши парики? Это всегда примерно одна технология и материалы, или есть разные опции, в том числе на разный бюджет?
У нас есть парики двух видов.
Первые — на шелке: это основа, которая имитирует кожу головы, так, что пробор выглядит абсолютно натурально.
И также есть те, что сделаны по системе lace top, которая сейчас особенно популярна в Америке — это когда парик закреплен на тонкую прозрачную сеточку. Здесь есть свои нюансы: на видео такие парики смотрятся идеально, а вот вживую сеточка может читаться, и ее нужно маскировать. Но мы всегда учим клиентов это делать.
Вообще, специфика Wig Dealers в том, что мы не просто продаем парики, а берем изделие и кастомизируем его под клиента. Сначала примеряем, чтобы он сидел как влитой, затем подстригаем парик, окрашиваем, укладываем — и пока не убедимся, что добились идеального результата, не отпускаем клиента. Все эти услуги уже входят в стоимость парика.
Также при покупке мы дарим скульптуру для хранения, и это — отдельный арт-объект. Мы хотели отойти от ужасающих пластиковых голов, на которых обычно хранят парики, и совместно с командой скульпторов стали создавать объекты, которые украшают пространство.
По поводу бюджета — на обе опции он примерно одинаковый, и соответствует премиальному сегменту. Мы изначально были нацелены именно на него, задали себе такую планку.
— Какой у вас диапазон цен на покупку и аренду парика?
В аренду мы даем парики редко — в основном, друзьям, на мероприятие или съемки, которые нам интересны. И если это какие-то сложные истории, мы также предоставляем сопровождение. Стоимость за аренду — 15-20 тысяч, зависит от типа парика.
А по поводу покупки — цены варьируются в районе 250 до 350 тысяч и выше за какие-то эксклюзивные варианты.
— Возможно ли заказать у вас парик «с нуля», под свой запрос, или вы работаете только с теми, что уже изготовлены?
Да, возможно, но это как раз подразумевает гораздо более высокую стоимость. В таких случаях мы приглашаем нашего постижера, он снимает мерки с клиента и шьет парик под него.
Но важный момент — любой парик из нашего бренд-стора мы и так персонализируем. Во время примерки вместе с клиентом решаем, стоит ли сделать на парике окрашивание, добавить хайлайты, подрезать длину или поменять стрижку, и эта кастомизация уже входит в стоимость.
— У вас очень красивый шоурум, почему вы решили в него так основательно вложиться?
Мы подходили к идее создания нашего бренда глобально. Хотели поднять эту сферу на новый уровень во всем — в качестве продукта, обслуживания, презентацию через соцсети, и в интерьере шоурума в том числе.
Я сама дизайнер интерьеров, и знаю, как обстановка важна для восприятия продуктов и услуг. Плюс, нам с Катей хотелось, чтобы в пространстве Wig Dealers читалось наше видение, насмотренность, философия, — чтобы оно вдохновляло клиентов.
И нам это удалось — все наши гости приходят в восторг от шоурума и его оформления, от мебели, картин, постаментов и других деталей. Некоторые даже просят провести у нас съемки, и мы иногда сотрудничаем в таком формате.
Плюс, шоурум — это не только про презентацию бренда, это также наша лаборатория. Наши стилисты занимаются кастомизацией париков — стригут и окрашивают их, у нас организовано Spa для изделий, а также здесь можно приобрести косметику для ухода за париками. И конечно, в шоуруме мы консультируем клиентов по всем вопросам — помогаем определиться с выбором парика, предлагаем, как его можно персонализировать, учим правильно надевать, чтобы парик был незаметен, рассказываем, как за ним ухаживать — в общем, делимся всеми секретами.
Поэтому да, это пространство для нас очень важное, и я еще ни разу не пожалела о решении в него вложиться.
— Ты упомянула про услугу спа для парика — расскажи, пожалуйста, что она подразумевает?
На самом деле, у нас есть две опции — spa и upgrade.
Upgrade — это услуга для тех, у кого уже есть натуральные парики от других производителей, и они хотели бы их у нас доработать. Мы составляем список того, что, на наш взгляд, необходимо с париком проделать, — прокрасить, подстричь и тд — и клиент либо соглашается на это, либо нет. Но обычно нам просто приносят свои парики на откуп, со словами “Делайте все, что вы считаете нужным” — а потом зачастую даже не верят, что это их парик.
Про спа — начну с того, что нигде в мире сейчас нет услуги качественного ухода за париками. В основном людям продают парик, рассказывают, как его мыть и чистить, и на этом все. То есть ты покупаешь парик за 4-5 тысяч долларов и ухаживаешь за ним сам!
Мы же продумали для своих клиентов эту услугу: нам можно отправить парик, и мы его промоем специальными шампунем и кондиционером, сделаем маску, нанесем японский тритмент для волос (Катя настоящий знаток ухода, она тщательно подбирала продукты для нашего бренд-стора и спа), обработаем термозащитой и уложим — либо по изначальной форме, либо по новому референсу. То есть клиенту вообще не нужно тратить энергию и время на то, чтобы поддерживать парик в достойном виде. Эта услуга у нас стоит 15 тысяч рублей, и включает в себя все этапы мытья и ухода, плюс финальную укладку.
— Расскажи, пожалуйста, о ваших планах на развитие?
Прежде всего, мы хотим развиваться в Москве, и укрепить понимание, что парик — действительно классный бьюти-аксессуар, и им может пользоваться любая женщина. Потому что стереотипы на эту тему еще сильны, — многие, к сожалению, думают, что это некрасиво, не модно, что парики бросаются в глаза и тд. Но когда люди видят, что делаем мы, сомнения и вопросы отпадают, и все начинают хотеть попробовать наш продукт.
И для многих он оказывается спасением! К нам приходят бизнесвуман и топ-юристы, кто-то покупает уже третий парик, потому что это очень удобно — на любых встречах и мероприятиях они всегда красотки! И я вижу, как эта тема набирает обороты и заинтересовывает людей все больше, радуюсь этому.
И, конечно, наш план — развиваться по миру, выходить в Европу, и, возможно, в Америку, тк повторюсь, планка у нас высокая, и мы делаем все, чтобы ей соответствовать.