Найти тему
МИР (Море История Россия)

Чем Гринпису не угодила "Приразломная"?

С большинством общественных движений, организаций, а уж тем более партий все очень просто: кто «деньги платит, тот девушку танцует». Несмотря на красивые декларируемые принципы «Гринпис» в этом отношении, отнюдь не исключение.

На самом деле «зеленые» сейчас такой же инструмент политики (и экономики), как и все остальные. Нужно закрыть рынок для «чужих» автомобилей? Рассказываем про парниковый эффект, вводим нормы Евро-I, II, III, не помогает? Вводим новые ограничения.

Мешает чужое холодильное на рынке? Рассказываем про озоновую дыру. И… благородный «Гринпис» в этом отношении не исключение. Дисбаланс в отношении «Гринписа» к разным странам виден невооруженным взглядом.

Думаю, что очень немногие слышали об аварии на норвежской буровой платформе Statfjord. А об аварии танкера, перевозившего норвежскую нефть кто-то слышал? А, кто сейчас помнит о «DeepWater Horison»? Это реальные аварии с огромным ущербом. У нас были такие катастрофы?

Это «DeepWater Horison»
Это «DeepWater Horison»
А это его последствия, которые и по сию пору не полностью ликвидированы.
А это его последствия, которые и по сию пору не полностью ликвидированы.

По поводу «Приразломной» визг стоял непрерывный. Сейчас эти публикации поудаляли, дабы не позориться. Ну, к примеру (цитирую):

«Амбициозные планы России по разработке Арктического шельфа могут рухнуть на первом же стратегическом проекте. Распиаренная на весь мир платформа «Приразломная» не только не готова к добыче нефти в условиях Арктики, но и начинает разваливаться по частям. О перспективах «Приразломной» рассуждает ИА «Аrcticway.ru».».

А, названия-то какие?

«Приразломная» - развалюха уже сыпется в Арктике

«Приразломная» - очередной миф арктических побед и достижений?

По поводу сорванного трапа так вообще поэма была. Токмо, как человек, достаточно неплохо разбирающийся в ситуации, скажу, что комментатор не очень умный человек (без преувеличения). Ибо причальная площадка и трап специально делаются так, чтобы в случае погодного форс-мажора, этот элемент должен отваливаться, не нанося ущерба основной конструкции. Это делается умышленно.

-3

На платформах в Норвежском море эти конструкции много раз уже переваривались после штормов или обледенения, и никто не говорит, что они «разваливаются на куски». Это обычная практика. В случае необходимости, пересадка с платформы осуществляется в специальной беседке оффшорным краном (это тоже обычная практика), а, лучше – вертолетом.

Но… то у них, а, то у нас.

Да, строительство платформы было очень сложным (да, у нас даже элементарные вещи идут с трудом), и не без помощи «запада». Но, платформа построена, работает, разваливаться не собирается (как нам пророчили). Толщина борта (по памяти) 40 мм. Огромный бронированно-бетонированный остров 126х126 метров, стоящий на дне. Платформа спроектирована с нулевым сбросом, огромным запасом прочности (в том числе на истирание льдом) В чем проблема?

И тут в дело включается «Гринпись». В июне 2012 года Гринпис начал акцию «Защитим Арктику», целью которой является создать всемирный заповедник вокруг Северного полюса — с полным запретом на нефтедобычу, рыболовство.

Не, я конечно все понимаю, природа, и все такое, а, давайте лучше тогда вообще всех оттуда выселим, и жить там запретим! А, чо, классно же! Природа, опять же. Только как-то совпало это с со сроками введения в эксплуатацию уже построенной платформы.

-4

Ну, сначала пришли такие борцуны и устроили шоу. Пришли не с пустыми руками, белыми мишками нарядившись, и с баночками нефти. Разлили нефть (ну, или что-то похожее на нее), и давай валяться в ней, мол, вы русские такие, вы загадите всю Арктику!

Потом, якобы собрали 10 тыс. подписей (в реальности, чуть более 800). Потом устроили истерику в Мурманске. А, вот в Киркенесе, (почему-то) наши борцуны вели себя очень тихо. Кофе пили, по улицам гуляли.

В августе 2012 года Гринпис в рамках того же проекта провёл акцию с участием судна «Арктик Санрайз», направленную на запрет разработки ресурсов арктического шельфа в районе расположения нефтяной платформы «Приразломная», принадлежащей российской компании Газпром-Нефть. Но тут ребята погорячились.

24 августа 6 активистов поднялись по канатам на один из бортов платформы и установили там плакаты «Спасите Арктику» и «Свободу Баренцеву морю»[20]. 26 августа с борта «Арктик Санрайз» были спущены надувные лодки которые стали кружить вокруг сейсморазведочного судна «Геолог Дмитрий Наливкин» с лозунгами «Спасите Арктику», создавая угрозу безопасности мореплавания.

А, вообще, откуда у этой не зарабатывающей ничем организации такой флот, где у каждого судна на борту красуется ЛГБТ-шный голубь? Ладно, это просто так, вопрос для меня риторический.

«Газпром-Нефть» выступил с заявлением, что представители «Гринпис» нарушили 500-метровую навигационную зону безопасности морской платформы «Приразломная». Активисты-борцуны при помощи альпинистского снаряжения в это время висели за бортом платформы. Им было предложено подняться на платформу для проведения конструктивного диалога. Однако они отказались, сказав, что «будут висеть на платформе». Наши стесняться не стали. Вызвали погранохрану. Вопрос замяли.

Через год, 18 сентября 2013 года активистами «Гринпис» была предпринята новая попытка проникновения на платформу «Приразломная». Шесть человек с борта судна «Арктик Санрайз» на надувных лодках подошли к платформе. На сей раз экипаж платформы не стал деликатничать. В соответствии с международным кодексом охраны судов и портовых сооружений (ОСПС) экипаж принят соответствующие меры. Когда два человека — гражданин Швейцарии Марко Вебер и гражданка Финляндии Сини Саарела, попытались закрепиться на борту буровой платформы, для предотвращения их действий вниз с платформы были направлены струи пожарных шлангов.

После этого «активисты» были задержаны сотрудниками подразделения специального назначения Погранохраны ФСБ России по Мурманской области и доставлены на борт сторожевого корабля «Ладога». 19 сентября, судно было принудительно остановлено пограничной службой России. В 18:24 по местному времени на борт «Арктик Санрайз» вертолётом была высажена досмотровая группа ФСБ России, в составе группы захвата было 15 бойцов погранслужбы. В связи с отказом капитана управлять судном, российский сторожевой корабль «Ладога» взял его на буксир и отконвоировал в Мурманск.

-5

Началась дипломатическая битва вокруг судна. Тем временем, 7 октября находящийся под арестом в порту Мурманска судовой механик Маннес Убелс через «Гринпис» опубликовал предупреждение о том, что судно может затонуть из-за неисправности систем электропитания, переложив ответственность за это на Российские власти. Экологический шантаж чистой воды. (Мужик, а, как же ты в море выходил, по Севморпути шлялся?)

Представитель «Гринпис» заявил, что протечки топлива с «Арктик Санрайз» угрожают Кольскому заливу экологической катастрофой: в случае затопления судна в акваторию мурманского порта попадет более 200 тонн дизельного топлива.

ЛГБШный... простите, "Радужный воин"
ЛГБШный... простите, "Радужный воин"

Не буду пересказывать все перипетии вокруг этого задержания и комментировать обнаружение на борту «легкой» наркоты и аппаратуры «двойного назначения». В принципе, ситуация понятна. Россия отстаивала свои интересы (и это правильно). Во время рассмотрения апелляции на арест капитан судна Питер Уилкокс заявил: «Я 40 лет занимаюсь этой работой, никогда такого обвинения не было. Если бы начать все с начала, я бы остался дома».

18 ноября, под залог в размере 2 млн рублей были освобождены Андрей Аллахвердов, Денис Синяков и Екатерина Заспа, арест австралийца Колина Рассела был продлён до 24 февраля. Впоследствии под залог вышли все арестованные. Последним, 28 ноября, по решению Городского суда Санкт-Петербурга, рассматривавшего апелляцию адвокатов Greenpeace, был выпущен Колин Рассел.

После подписания закона об амнистии к 20-летию Конституции РФ все члены команды судна «Арктик Санрайз» получили от СКР постановления о прекращении уголовного дела по амнистии.

Да, ответили жестко. Правильно, или нет? А, давайте представим ситуацию: русские экологи на борту вертолетоносца «Мексиканский рассвет», принадлежащей независимой российской экологической организации «За чистый океан» высаживаются на буровой платформе в вышеозначенном заливе…

Вам смешно? А в чем разница? Откуда взялся у «нищих» неправительственных экологов корабль ледокольного класса, и, почему, его нет у наших?

Я вообще не сторонник разбазаривания отечественных природных ресурсов. Парадокс заключается в том, что, как минимум, две аварии нефтеналивных судов у берегов Норвегии имеют очень интересный аспект. Иностранные танкера везли нефть, добытую на территории нашей страны. Еще Менделеев говорил о том, что сжигать нефть в топках, все равно, что топить котлы ассигнациями (ну, или что-то в этом роде). То же самое можно сказать о торговле сырой нефтью.

«Ой, да какая разница!» скажут мне. «У нас мировое разделение труда!» Ну, разделение так себе … не в нашу пользу. Ну, как в анекдоте.

-Зачем вы добываете глину?

-А, из нее за рубежом нам делают свистульки!

-А, они вам зачем?

-Мы с этими свистульками коров пасем, за границу продаем!

-А, они вам что?

-Ну, как… дубленки и тушенку! Мировое разделение труда называется!

Так, что… чем меньше делаем мы сами, тем больше у нас «ненужных» людей. Юристы, торговцы, экономисты, мэнэджэры, чиновники, не производят НИЧЕГО.

Да, очень просто продать бревно за границу. За копейки. А, можно сделать качественную фанеру, из нее лазерным станком с ЧПУ вырезать детали конструктора, красиво упаковать в коробку, сделанную из отходов, и продать за рубеж, по цене пяти тысяч бревен. Но это сложно. Лень. Думаю, аналогия понятна.

Так зачем пытаются «торпедировать» наши нефтяные проекты? Ответ предельно ясен: чтобы даже добычей наших ископаемых занимались иностранцы. Ну, как на Сахалине. Рассказать?

PS А, вот, идея с «экологическим» вертолетоносцем мне понравилась. Наверное, пора уже нам начать защищать кенгуру в Австралии и прочих животных от окружающей среды.