Найти тему
Спойлер ツ

Гордость

Pride, 2014

Фильм основан на реальных событиях. Великобритания, 1984 год. Разгар всеобщей забастовки шахтеров в Великобритании из-за закрытия 20 шахт и увольнении 20 тысяч шахтёров. Премьер-министр Маргарет Тэтчер не хочет уступать.

30 июня Джо (Джордж Маккей) получает от родителей на день рождения фотоаппарат. Он выходит на улицу и случайно становится участником марша геев. Майк (Джозеф Гилган) просит Джо помочь нести транспарант, но тот предпочитает не быть слишком заметным. Марк (Бен Шнетцер) раздает марширующим людям ведёрки, чтобы все могли начать сбор пожертвований для бастующих шахтеров, оставшихся без работы. Джо уклоняется от участия в параде и наблюдает за происходящим со стороны. К нему подходит женщина и говорит, что считает геев отвратительными. Джо меняет своё мнение и снова присоединяется к группе.

После марша, на вечеринке в лондонском книжном магазине для геев, Марк создает организацию L.G.S.M. ("Lesbians and Gays Supporting Miners" / "Лесбиянки и геи в поддержку шахтёров"). Это будут активными усилиями, потому что в данное время полиция не издевается над геями, из-за того, что они заняты издевательствами над забастовщиками. Марк знает, что это лишь вопрос времени, скоро они снова станут мишенью. В этом отношении, между шахтерами и геями нет особой разницы. Владелец книжного магазина Гет (Эндрю Скотт) спрашивает, может ли он и его партнер Джонатан (Доминик Уэст) тоже присоединиться к группе. Джонатан очень сдержан и не слишком заинтересован в том, чтобы присоединиться к этому делу. Только одна лесбиянка по имени Стеф (Фэй Марсей) присоединяется к группе.

LGSM собирают приличную сумму денег, но им не удается договориться с профсоюзом работников, поэтому они решают обратиться напрямую в шахтерские города. Маленький валлийский городок Онлвин отвечает согласием принять помощь. Они посылают представителя Дая Донована (Пэдди Консидайн) для сбора денег. Находясь в Лондоне, Дай соглашается пойти в ночной клуб для геев, чтобы поблагодарить всех. Он начинает с шутки и завоевывает публику. Донован говорит собравшимся, что они дали его народу в Уэльсе нечто большее, чем деньги, они дали дружбу. Это покоряет Джонатана. Другие лесбиянки тоже присоединяются к группе, но тут же начинают уговаривать Стеф уйти и создать группу поддержки только для лесбиянок.

Традиционно, когда люди жертвовали деньги шахтерским городам, забастовщики приветствовали группу, чтобы поблагодарить их. В городе идут споры о том, хотят ли они принять LGSM, потому что они не готовы открыть свои двери для геев. Сиан (Джессика Ганнинг), волонтер, спрашивает, в чём проблема. LGSM собрала больше денег, чем любая другая организация.

Вернувшись в Лондон, LGSM садятся в автобус, который Джонатан называет "автобусом для девиантов", и отправляется в Южный Уэльс. Джо лжёт родителям и говорит, что колледж отправляет его учиться на кондитера. Гет остается заведовать книжным магазином, но рад, что Джонатан участвует в поездке. В Онлвине люди продолжают снимать таблички, приветствующие LGSM.

Матриарх города Хефина (Имельда Стонтон) приветствует группу. Большая часть городского комитета неохотно приветствует LGSM, но Морин (Лиза Палфри) остается в стороне. Марка приглашают выступить в ложе, где собираются жители города, и он пытается начать выступление с шутки, как это сделал Дай. Но это не проходит гладко.

На следующий день Клифф (Билл Ниги) проводит для LGSM экскурсию по окрестностям. Шахтеров арестовывают за пикеты, и Джонатан объясняет горожанам, что это незаконно. Он объясняет всем закон, и именно Сиан идёт в полицейский участок и освобождает всех протестующих шахтеров из тюрьмы.

Вечером в домике снова вечеринка. Все общаются. Жители города задают милые стереотипные вопросы, например, когда два парня живут вместе как муж и жена, кто делает работу по дому? Морин всё ещё не хочет участвовать, потому что боится СПИДа. Джонатан заставляет всех объединиться и весело провести время, исполнив большой танцевальный номер в стиле диско. Видя, что дамы любят мужчин, которые умеют танцевать и веселиться, несколько шахтеров просят у него уроки танцев.

LGSM отправляются обратно в Лондон. Когда они высаживают Джо, они дают ему пирожное, чтобы он мог продолжать врать своей семье. Он говорит маме, что поездка была лучшим опытом в его жизни. Она спрашивает: "Делать пирожные?". Они смотрят телевизор, и там показывают рекламный ролик о СПИДе, который его отец комментирует гомофобым злопыханием.

Зима. Забастовка длится уже 42 недели. Фургон, в котором шахтёры едут на акцию протеста, сломался. Хефина звонит Джонатану, чтобы поблагодарить его за рождественскую открытку. Настроение упало, потому что Маргарет Тэтчер решила уморить шахтеров голодом и отключить им газ, так что зима будет невыносимой. LGSM возвращается в Уэльс, чтобы доставить больше пожертвований. Марк произносит речь и говорит всем, что LGSM подвели их, и он собирается сделать что-то грандиозное. Клифф рассказывает о том, как он потерял своего брата в шахтах. Все поют песню-митинг и клянутся "победить шахтеров"! Сыновья Морин врываются на собрание и их выгоняют.

Гет благодарен за то, что находится в Уэльсе (откуда он родом) и ему не нужно скрывать, кто он такой. Прошло 16 лет с тех пор, как он был там в последний раз, из-за того, что собственная мать не смогла его принять. Хефина уговаривает его поехать к ней. Клифф приглашает Морин присоединиться к группе, но когда кажется, что она может прийти в себя, жители города кричат на неё. Они ненавидят её так же сильно, как она ненавидит геев.

Гет навещает свою маму. Морин звонит в газету и передает им историю о том, что шахтеры принимают помощь от "извращенцев". Джо приезжает к нему и узнает, что его отчислили из колледжа. В газете появляется статья "Извращенцы поддерживают шахтеров". Профсоюз голосует за прекращение приема помощи от LGSM. Кто-то бросает кирпич и фейерверк в окно книжного магазина Гета.

Марк решает обратить эту плохую рекламу во что-то хорошее. Он устраивает благотворительный концерт, который пользуется огромным успехом. Мама и сестра Джо обнаруживают газетную вырезку и фотографии, на которых запечатлена его жизнь в LGSM. Горожане приезжают в Лондон на концерт от LGSM. Шахтеры, которых Джонатан учил танцевать, подцепили несколько девушек. Джо получает свой первый поцелуй от парня. Тим (Рассел Тови) сталкивается с Марком и говорит ему, что у него прощальное турне и он должен позаботиться о себе, потому что жизнь коротка.

Девушки из Онлвина в итоге идут в бар для геев, а позже, остановившись у Джонатана и Гета, находят игрушку для взрослых и несколько эротических журналов. Они в восторге. В тот же вечер Стеф целует одну из девушек после короткого разговора о феминизме.

Джо возвращается домой и обнаруживает, что его семья знает, чем он занимался. Его мама говорит, что он слишком молод, чтобы знать, чего он хочет, а образ жизни гея — это одинокий образ жизни, потому что если он будет жить так, то у него не будет семьи.

В три часа дня должно состояться собрание профсоюза, чтобы обсудить дальнейшее участие в LGSM, но Морин переносит собрание на полдень, и все пропускают его, пока едут обратно из Лондона. Клифф пытается выступить от имени LGSM, но ему трудно говорить на публике. Муж Сиан тоже пытается выступить, но ему тоже нелегко. После этого Морин и Клифф ссорятся, и мы узнаем, что она была замужем за его братом, который погиб в шахтах. Он говорит ей, что это не то, чего хотел бы его брат. Сиан отдает лидерам профсоюза деньги, собранные LGSM на их благотворительном шоу. Это несколько тысяч долларов. Этот бескорыстный акт щедрости ничего не поменял.

Майк спрашивает, что теперь делать, поскольку Профсоюз проголосовал за отказ от поддержки LGSM. Марк говорит ему, чтобы он ушёл, потому что все кончено. Гет всё равно пытается собрать деньги для шахтеров, но теперь даже другие геи злятся, потому что именно сейчас им нужна поддержка в связи с началом СПИДа. На Гета нападают. Стеф идёт домой к Джо, чтобы рассказать ему о Гете, но его мама открывает дверь и не передает Джо сообщение.

Клифф признается Хефине, что он гей. Она говорит, что знает. Он спрашивает о том, как давно это ей известно. Она отвечает, что знает примерно с 1968 года. Хефина предлагает отвезти шахтеров на пикет в фургоне, который они купили на деньги от благотворительного концерта.

4 марта 1985 года. Забастовка продолжалась почти год, но теперь она закончилась. Шахтеры проиграли. Джо идёт смотреть марш шахтеров. Он сталкивается с Марком, который говорит ему, что нужно гордиться тем, кто он есть, потому что жизнь коротка. Сиан рассказывает ему о том, что Гет находится в больнице.

Джо и Сиан навещают Гета. Тот просит Сиан присмотреть за Джонатаном, так как он ВИЧ-инфицирован и не заботится о себе. Мама Гета также навещает его. На улице Джонатан говорит Сиан, что теперь, когда забастовка закончилась, она должна продолжать заниматься делами, потому что она умная. Он был одним из первых в Лондоне, кому поставили диагноз ВИЧ. Сиан подвозит Джо домой во время крестин ребёнка его сестры. Она едет в фургоне LGSM. Мама Джо выходит из себя, и Сиан говорит ей, что надеется, что однажды она научится ценить своего сына, потому что в Уэльсе есть целый город, который считает его героем. Джо уходит из дома и находит Стеф, чтобы выпить. Она говорит ему, что подумывает о том, чтобы переделать себя в скромную и уступчивую леди Ди, что-то вроде лесбиянки. Джо говорит ей, что она ему нравится такой, какая она есть.

29 июня в Лондоне проходит гей-прайд. Все находятся в книжном магазине и делают баннеры для парада. Появляется Марк и извиняется, особенно перед Майком, за то, что отвратительно вёл себя. Группа LGSM приходит на марш, и ответственные лица говорят ей, что политические баннеры запрещены. Группа лесбиянок тоже пришла. Все они решили, что неважно, будут ли они маршировать со знаменами или без них, главное, чтобы они маршировали все вместе. Жители города тоже пришли на марш в поддержку своих друзей-геев. Автобус за автобусом прибывают люди из разных шахтерских поселков. Поддержка оказалась настолько велика, что шахтеры в конце концов возглавляют марш с транспарантами. Майк спрашивает Джо, будет ли он на этот раз беспокоиться о том, чтобы быть заметным.

В титрах мы узнаем, что Сиан поступает в колледж и становится одной из первых женщин, избранных в парламент.

Джонатан был одним из первых ВИЧ-инфицированных в Лондоне и недавно отметил своё 65-летие.

Марк продолжал бороться за свои цели, пока не умер от СПИДа в 1987 году вскоре после постановки диагноза. Ему было 26 лет.

Лейбористская партия приняла поправку о признании прав геев в рамках Объединённого Королевства.