Индустрия детского развития всегда будет востребована, ведь для человека рожать и воспитывать детей — это естественная потребность. А значит у тех предпринимателей, кто решит связать себя с детским бизнесом и не только развивающим, будут клиенты.
И все бы хорошо, но есть несколько подводных камней у этой, казалось бы, идеальной бизнес-модели.
Во-первых, конкуренция. Ее хоть и не много, но она все же есть. И при этом достаточно неравномерна. Например, в новых жилых районах детские клубы активно появляются, как грибы после дождя, и плотно соседствуют друг с другом. А бывают районы, где вообще не слышали о такого рода услугах, поэтому у вас уйдет год-два, чтобы приучить людей к тому, что вы есть и несете им пользу.
Во-вторых, локация. Близость к метро или к центру города на самом деле не имеют весомого преимущества и даже наоборот, способны потопить ваш бизнес уже на первом году жизни. Дело в том, что люди с маленькими детьми (до 7 лет), точно не готовы ездить/ходить дальше, чем 1,5-2 километра от места своего жительства.
В-третьих, само помещение. Неудачно подобранное и/или подготовленное пространство также может обернуться катастрофой для начинающего предпринимателя.
И, самое главное, это педагоги. Это то, что нельзя купить у поставщика, нельзя починить или быстро заменить на аналог. Педагог, особенно живущий своим делом, редкий зверь. Педагогический состав — это ваше УТП (уникальное торговое предложение). О том, что это такое читайте в нашей статье "С чего начинается бизнес на развивашках".
В этой статье мы заострим свое внимание именно на помещении. Давайте же выясним что является жизнеопределяющим фактором при выборе и ремонте, а на что можно закрыть глаза и смело жить дальше.
Итак, существуют государственные обязательные требования для помещений под детскую образовательную деятельность и прописаны они в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах (СанПиН). Главными в детском бизнесе на развивашках являются СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Самое важное в них, на что в первую очередь смотрит Роспотребнадзор — это наличие отдельного входа в помещение на первом этаже. То есть без этого условия ваша деятельность считайте незаконная. Остальные требования можете прочитать сами, в документе все написано. Про то, без чего точно нельзя, мы сказали.
А вот еще перечень того, без чего тоже нельзя, но это нигде не прописано. Это неофициальные правила подбора и подготовки помещения, имеющие не менее глобальную роль в процессе успешного развития вашего бизнеса, так как продиктованы многолетним опытом.
Вот их перечень:
- расположение точки оказания услуг должно быть в жилом массиве или максимально близко к нему;
- наличие комфортной зоны ожидания для родителей и места, где можно спокойно переодеть детей;
- поэтому площадь помещения с учетом раздевалки, подсобки и туалета должно быть не менее 80 квадратных метров;
- "парковка" для колясок;
- автомобильная парковка желательна (до 500 метров от места оказания услуги);
- наличие не менее двух рабочих зон площадью не менее 15 квадратных метров каждая;
- желательны окна и стеклянная дверь, в которые можно видеть все происходящее внутри;
- обязательно наличие заметной вывески с названием, по которой можно понять о чем ваш бизнес. Подробно узнать о правильном нейминге можно в этом видео "Как создать успешный детский центр за короткий срок" с нашего YouTube-канала;
- цветовые решения желательно сделать пастельными без ярких акцентов, чтобы не отвлекать и не раздражать детей;
- в рабочих зонах отсутствие в поле видимости ребенка любых игрушек и всего, что на них похоже, а также картинок и плакатов, будет отличным решением. Мы говорим только о расстоянии до 1,5 метров от пола. Выше плакаты можно вешать смело, но игрушки все же лучше вообще убрать в шкафы или ящики;
- стойку ресепшн стоит делать не выше обычного стола, без барьеров. Физические барьеры = ментальные барьеры для клиентов;
- мебель стоит покупать крепкую, но самую простую. Переплачивать за эксклюзивный ремонт и мебель нет никакого смысла, дети его все равно не в состоянии оценить, а для родителей важнее качество работы педагога;
- на полу лучше всего положить темный ковролин с резиновой основой, вода сквозь него не просачивается, а значит не будет обидных пятен. Плюс такое решение универсально: дешево, дает ощущение тепла, домашнего уюта, легко моется и можно ходить в носочках;
- кулер используйте кнопочный и не подключайте к розетке, вода должна быть комнатной температуры;
- очень выручат кондиционеры во всех помещениях, если нет возможности, то хотя бы в зоне ожидания родителей;
Ну вот, в общем-то и все минимальные требования. Конечно, еще можно много рассказать про то, на что обратить внимание при выборе помещения, особенно в общении с арендодателем, какие подводные камни есть у него и его помещения.
Но это уже совсем другая история. Про взаимодействие с арендодателем мы расскажем в одной из следующих статей.
Оставляйте комментарии, насколько полезна была вам вышеприведенная информация и подписывайтесь на этот блог.
Удачи в бизнесе! ;)