Снегоходы Буран до сих пор популярны на Чукотке. Причина, опять же, практичность. Да, жутко ломкая штука, да не блещет качеством, да проблемная, но… У Буранов одна лыжа и две гусеницы, в отличие от современных импортных скоростных снегоходов, у которых две лыжи и одна гусеница. Причина вот в чем. Площадь двух гусениц и одной лыжи больше, чем у двух лыж и одной гусеницы, и снег такие снегоходы держит лучше, они меньше проваливаются, соответственно, их можно больше загрузить. А местным не скорость и понты нужны, а практичность: много загрузить, далеко отвезти.
Трактора, машины, снегоходы, мотоциклы… you name it. Транспорта тут много, хотя население всего поселка человек 200 и дорог нет. Все-равно, современному человеку без транспорта и механизмов никак.
Разная тут есть техника, очень разная. По разнообразию и экзотичности, конечно, уступает Марково, а туда мы полетим чуть позже.
Легендарный советский мотоцикл Урал. Коммунистическое переосмысление немецкой и американской мототехники.
Ну и конечно его старший тезка, грузовик Урал. Тоже весьма почитаемая на севере машина.
Поскольку Снежное, хоть и оленеводческое село, но стоящее на реке (как и все другие чукотские населенные пункты, Снежное расположено на берегу водоема, для упрощения логистики), то и без водного транспорта тут не обойтись.
Обратите внимание на механизацию. Механический подъёмник на колесах. Очень удобно. Бери и кати куда тебе нужно.
Впрочем, механизация тут есть не только на мускульной силе.
А тут прямо союз меча и орала: квадр, мотоцикл и детский велосипед. Все стоит у одного подъезда двухэтажки. Сорри питерцы, как ни смотрел, а все-равно это не парадное, а подъезд, извиняйте.
Тут ко мне подошла собака с интересными глазами.
А дальше мы поедем кататься на квадрах по восхитительным сопкам вокруг села Снежное.
А если вам мало техники из Снежного, то вот еще один материал о транспорте оленеводов