Black Сountry, New Road- группа из Лондона, состоящая из 7 музыкантов. Ее название (помимо обозначения промышленной зоны на территории UK) отсылает к преодолению черных моментов недавнего прошлого и последующему движению в неизвестное будущее. Речь идёт о создании новой группы почти сразу после неприятных событий, разваливших старую. Участники коллектива всё ещё переживают недавний конфликт, но хотят двигаться дальше с теми, кто остался на борту.
Ребята играют в жанрах экспериментальный рок, пост- рок и пост- панк. И здесь, что свойственно музыке этих жанров, все наши представления о ее звучании сводятся лишь к набору ходов, которыми можно переосмыслить жанры исходные. Но главное, что вам нужно знать- у Black Сountry, New Road таких ходов хватает. Звучание группы часто сравнивают со Slint, что максимально очевидно и справедливо- вокалист и сам упоминает их в Science Fair.
Однако звучат Black Сountry, New Road со своими трубами и скрипками куда авангарднее, как по мне, да и тембр Вуда сложно с чем то спутать. Заигрывания с музыкой народных ансамблей и клезмерской музыкой очень свежо ощущаются, как и наличие качественных и разнообразных инструментальных партий. Закрепляет их стиль наполовину разговорная, блюзовая манера вокалиста, который словно декламирует свои стихи в мрачном пабе под изощрённый аккомпанемент.
Итак, в 2018 году Isaac Wood, Tyler Hyde, Lewis Evans, Georgia Ellery, May Kershaw и Charlie Wayne после распада их предыдущего коллектива и ухода двух музыкантов образуют Black Сountry, New Road. После нескольких выступлений ребята обретают популярность на местной сцене и выпускают свой первый сингл- Athen's, France. Происходит это в январе 19, после чего к числу участников присоединяется Luke Mark, в таком составе группа продолжает существование по сей день. На данный момент выпущен дебютный альбом, For the first time, а также анонсирован новый- Ants from Up There. В поддержку грядущего релиза уже выпущено 3 сингла. Многие песни из заявленного треклиста были сыграны на концертах, и аудитория с нетерпением ждёт выхода материала в студийном качестве.
Тот же принцип раскрутки грядущего релиза был использован и в продвижении For the first time. Дебютник группы состоит всего из шести треков, 4 из которых вышли заранее. То есть да, в современном медиа пространстве сложно удержаться на плаву без регулярных дропов, именно поэтому группа постоянно напоминает о себе синглами, сливая по пол альбома ещё до их выпуска. Но шесть треков на своем первом альбоме выглядят довольно скромно, на первый взгляд..
Однако, нет- на протяжении непродолжительного хронометража успевают раскрыться как сильные стороны отдельных участников, так и разнообразные композиторские решения. "Мы берём всю вычурность предварительного материала и делаем ее более утонченной"- говорит в интервью саксофонист группы, Льюис Эванс. И правда, For the first time создаёт ощущение работы, не подчинённой продюсерскому видению всецело- интригующие выходы за рамки условностей создают живые треки, не связанные жёстко общей концепцией, но на волнах импровизации и вдохновения отправляющие в волнующую неизвестность. Видно, что с таким набором средств, группа сможет смешать самые разнообразные элементы необычным образом, учитывая их свободный подход в создании нового.
Первый трек- Instrumental встречает нас пониженным рифом, ритм народной музыки соединяется с фьюжн барабанами, создавая гипнотически- танцевальный эффект. Классное вступление, оно хорошо демонстрирует потенциал коллектива и то, с каким обширным звуковым арсеналом мы можем столкнуться впоследствии. Скорее трек напоминает джаз, чем рок, и при отсутствии лирики, он неплохо работает как разогревочный элемент хорошего джема, его яркие аранжировки и живой ритм заставляют конечности шевелится.
Athen’s, France- наиболее напоминающий Slint трек. Музыка здесь уже не такая веселая, как на предыдущей композиции- минималистичный проигрыш гитары переходит во второй половине и вовсе в практически фоновую музыку, лишенную ритма ударных. Вокал также превращается из надрывной чеканки в апатичную речь на манер интерлюдии, где песенная лирика превращается в менее складную и слабо рифмованую поэзию.
Песня затрагивает темы неудачного и болезненного сексуального опыта, который произошел в зеленые годы героя, по видимому, с девушкой постарше. Лирика на альбомной версии была изменена на более абстрактную, сам вокалист группы, Исак Вуд, объясняет это решение в интервью: «человек, с чьей точки зрения ведется рассказ в этой песне, потенциально оказывается объектом насмешки, а это идет вразрез с тем, что я хотел донести».
На месте строчек, описывающих конфузную ситуацию, теперь появляется сожаление о сказанном- «And write the words I'll one day wish that I had never said/Now all that I became must die before the forum thread». Более откровенную, так сказать explicit версию можно услышать на сингл версии, которую по понятным причинам отыскать теперь не так то просто. Как по мне, изначальный вариант песни звучал более лично и драматично, ну и раз уж все это уже не секрет и давно утекло в сеть, плюс неоднократно исполнялось на концертах, есть ли смысл теперь что то менять? Ну, это все таки альбомная версия, с расчетом на большой тираж, так что понять можно- выглядит конечный вариант более презентабельно.
Вообще, альбом во многом крутится вокруг омежных переживаний главного героя, которые действительно могут быть с трудом восприняты серьезно. Здесь важен непосредственно жизненный опыт персонажа и то, как иронично он относится к своей уязвимости по прошествию времени. Думаю, не такое уж и малое количество людей смогут увидеть себя, хотя бы частично, в подростковых переживаниях Вуда. В любом случае, это жизнь, показанная как есть, за что автору уважение- в конечном итоге, что бы не произошло, нужно делать выводы и идти дальше. К чему нас собственно и отсылает название группы.
Еще один большой сингл, Sunglasses, был переработан для альбома, насыщен аранжировками, что делает его звучание более плотным и темповым. На этой почти 10- минутной «best new six-part Danish crime drama», мы встречаемся с целым калейдоскопом разнообразных инструментальных партий- трек является одним из самых продуманных творений группы, большим и сложным, многочастным аудио- путешествием.
Песня рассказывает историю паренька, попавшего в отношения с девушкой из богатой семьи. Как это часто в таких случаях бывает, женишка быстро берут в оборот, и вот, словно по волшебству он уже перевоплощается в копию отца девушки, подавленный влиянием высшего общества. Строчки первой части описывают участие рассказчика в повседневном быте респектабельного семейства, где он будто засыпает перед телеэкраном в гостиной и видит свое страшное будущее.
«I am so ignorant now, with all that I have learnt»- Вуд повторяет эту фразу, подразумевая, что став взрослым и уверенным, он потерял человечность. Здесь вы можете наблюдать довольно таки наивный, романтичный посыл, отрицание типично бумерских ценностей, нежелание превращаться вот в это вот все.
Новый персонаж этой пьесы выходит на сцену во второй части трека- та самая копия зрелого и успешного мужчины, который нынче за непробиваемой стеной своих солнечных очков не воспринимает ничего нового. Скрыв свои эмоции ради крутого и невозмутимого образа, этот человек уже и сам забыл, какие эмоции у него были-«I am invincible in these sunglasses; And they cannot tell that I am scared».
В конце истории, лирический герой как бы очухивается от превидевшегося кошмара и начинает спасаться от своей пассии и ее родителей- «I try to free myself from the grip/Of Shellac nails». Sunglasses очень приятно удивил своим размахом, впечатляющей задумкой и блестящей реализацией, как в музыкальном, так и в лирическом плане. Крайне приятно наблюдать за ходом мыслей автора, креативно транслированным при помощи этой сюрреалистичной сатиры. Лаконичные образы, подкрепленные артистичным исполнение Исака Вуда, бьют здесь точно в цель.
Science Fair следует своему все нарастающему ритму и в кульминации получает партию синтов, звучание которых отсылает к заглавной теме научной ярмарки. Для меня этот трек лучший на релизе- такой выразительной подачи, как через музыкальные ходы, так и через сам рассказ я не ожидал услышать. Здесь музыка отказывается следовать структуре классической песни всецело, а голос то и дело срывается как бы в досаде- перформанс целиком ощущается очень артистично. Темп мелодии здесь то и дело ускоряется, олицетворяя бегство, а под конец превращается в устрашающую какофонию- будто это сцена из хоррора.
Закрепляет все это изящная история, выстроенная вокруг идеи о научной ярмарке- оригинальный способ передать стыд и потрясение отвергнутого на виду у всех человека. Возможно, это аллюзия на наиболее ранние переживания лирического героя, отсылающая к подростковым временам. На это указывает как типично школьная тема ярмарки, так и невинный характер его злобы от неудачи и инфантильное бегство с места позора.. дважды. Вудс завершает трек повторяя- «its black country out there», намекая, что с этого идиотского эпизода его жизнь пошла наперекосяк.
И здесь, я хочу ещё раз отметить манеру Вудса- его интонации порой вызывают неконтролируемые гэги, причем происходит это в серьезных моментах, если это не самоирония, то я даже не знаю что. В молодости человек претерпевает множество метаморфоз за короткий срок и автор, скорее всего, ещё совсем недавно прошел через последствие очередного кризиса. То есть воспоминания о его страданиях свежи в памяти, но все это кажется ему забавным. "I know its was funny, but im struggling to".
Track x выделяется среди предыдущих треков, заметно, что последний сингл перед релизом написан в период гастрольной паузы, вызванной пандемийными ограничениями. Здесь куда меньше импровизаций в джазовой манере, а торопливый вокал замещен размеренным повествованием. Тема трека соответствующая- страдание разбитого сердца подводят героя к самой черте, но воспоминания о близких спасают ему жизнь. Звучит как очередная ухмылка над своей юношеской глупостью, что могла привести к смерти, но в итоге осталась лишь в виде воспоминания.
Opus будто пытается отправить нас домой- сбивчивая и переменчивая манера исполнения соответствует лирической теме трека. Клезмер в этом треке наводит меня на мысли о каких то народных обычаях, что в обществах традиционного уклада проводят для совладания с потерей. Что то вроде танцев на поминальном обряде. Это соотносится с лирикой, где главный герой сжигает свое прошлое, дабы продвинуться дальше- «What we built must fall to the rising flamеs». Тематика альбома строится вокруг воспоминаний о разорванных отношениях юности, первых ошибках. Opus cжигает все эти неприятные воспоминания на потеху толпе и поспешно удаляет нас прочь от черной земли угольных шахт.
Итак, дебютник Лондонского коллектива вышел крайне любопытной работой, первое, что удивляет, то, как органично музыканты сочетают в своих песнях такое количество различных течений. Здесь можно встретить и пост- панк, уже, похоже, четвертой волны, пост- рок, а также небольшие вставки слоукора и мидвест- эмо.
Но лучше всего определить специфику альбома сможет понятие экспериментального рока. Здесь мы встречаем и джазовые элементы, и традиционную музыку восточной европы, а соединяется это все под изобретательные рассказы Исака Вуда. То, как автор подходит к процессу сторителинга впечатляет- каждый раз мы получаем не просто песни, скорее гипертрофированные сценки, позволяющие при помощи экшена проживать эпизоды жизни героя.
И все это богатство помещается в 40 минут хронометража, что делает альбом довольно легким в прослушивании и заставляет ожидать добавки, которая выходит уже в этом году. Да, альбом крайне далек своими песнями от классической структуры, да, он крайне концептуален и слушается преимущественно целиком. Однако, порог вхождения здесь не такой уж и высокий, и если вы ищите что то свежее в области экспериментального рока, то вы не сможете найти группу, которая даст вам это настолько же изящно и легко.