Найти в Дзене

Как открыть интернет-магазин и сделать первые продажи всего за несколько дней?

Примечание. Юридические формальности, связанные с созданием интернет-магазина или сайта электронной коммерции, различаются в каждой стране и не рассматриваются в этой статье. Кроме того, мы не рассматриваем в данной статье особенности онлайн торговли всех групп товаров и ведения учета бухгалтерии для юридических лиц.

Стала перед нами задача — создать и открыть интернет-магазин, чтобы посмотреть, сколько продаж мы сможем обеспечить за три дня для нашего Клиента.

Для многих предпринимателей открытие своего первого интернет-магазина является сложной задачей. Есть много шагов, вариантов и путей, чтобы иметь возможность создать и запустить свой сайт онлайн продаж, не говоря уже о запуске трафика и продаж. Но, в результате новичок может, быстро создать себе целую гору не решенных вопросов.

В большинстве случаев желание создать и запустить свой интернет магазин становится сложным процессом, который мешает эффективно двигаться к цели.

Правда в том, что создать и открыть интернет-магазин может быть легко — если вы этого хотите.

В этом тематическом исследовании вы шаг за шагом узнаете, как именно мы выбрали продукт для продажи, нашли производителя и всего за несколько дней продали продукта почти на 100 тысяч рублей.

Шаг 1: определите список задач

В большинстве случаев вам нужно вложить немного денег, чтобы заработать деньги. Мы решили вместе с Клиентом выделить сумму в размере 50 000 рублей в качестве стартового капитала, чтобы иметь возможность запустить новый интернет-магазин.

Перед началом работ мы обсудили и детализировали ряд вопросов у Клиента, чтобы решить задачи, которые необходимо выполнить для запуска бизнеса.

По итогам быстрого мозгового штурма мы перечислили следующие задачи:

  • - Найти идею продукта для продажи,
  • - Выбрать подходящую бизнес-модель,
  • - Найти производителя или поставщика,
  • - Заказать образцы,
  • - Рассчитать цены,
  • - Создать стиль марки,
  • - Создать интернет-магазин,
  • - Сфотографировать продукты ,
  • - Подготовить контент для блога,
  • - Создать аккаунты в социальных сетях,
  • - Запустить интернет-магазин с доменом и SSL сертификатом,
  • - Протестировать различные маркетинговые каналы,
  • - Генерировать целевой трафик,
  • - Генерировать продажи.

Шаг 2: найдите продукт для продажи

Когда вы хотите открыть интернет-магазин, одним из основных условий является наличие товаров для продажи. Если вам нечего продавать, то не нужно создавать сайт онлайн-продаж.

Существует два сценария:

Вы создаете свои собственные ремесленные изделия и будете продавать свои собственные произведенные товары.

Вы хотите перепродавать товары под своим собственным брендом или под брендом производителя. В этом случае мы советуем вам позиционировать себя в трендовом направлении или в той отрасли, которую вы хорошо знаете и любите. Наш Клиент эксперт в чае, много лет проработал в чайной компании.

Шаг 3: выберите экономическую модель для вашего интернет-магазина

Следующим шагом было определение бизнес-модели онлайн магазина.

Были некоторые вещи, которые мы знали с самого начала, и это помогло нам сделать выбор. Поскольку у нас было всего несколько дней, чтобы построить и открыть новый интернет-магазин и начать продажи, мы знали, что нам придется продавать напрямую покупателям, а не оптом другим предприятиям.

Мы также приняли решение перепродавать продукцию вместо того, чтобы делать товар самостоятельно. Даже если бы мы могли извлечь выгоду из более высокой маржи, создав собственный продукт или запустив его производство, у нас было просто мало времени и ресурсов.

Шаг 4: найти надежного поставщика

Когда мы начали искать поставщика, мы хотели найти того, кто мог бы предложить нам свои услуги по низкой цене, под собственной торговой маркой, и, конечно, кто-то надежный с низкой стоимостью доставки.

Сначала мы начали искать среди местных поставщиков. Выполнив простой поиск в поисковой системе по нескольким выражениям, таким как «поставщик чая», «чай оптом».

С поставщиками, из в первых результатов поиска, мы связались по электронной почте, чтобы узнать, согласятся ли они с нами работать — к сожалению, это оказалось сложнее, чем ожидалось.

Мы обнаружили, что большинство оптовых продавцов или поставщиков, продающих чай, желают сохранить свои собственные бренды и не предлагают вариант с частной торговой маркой.

Вместо этого местные поставщики хотели работать с торговыми посредниками, которые могли хранить товар в магазине чая или кофе. Это было признаться - не то, что мы искали.

Поэтому мы продолжили поиск.

Более общие фразы для поиска поставщиков

С новыми поисковыми фразами мы продолжили поиски: «поставщик чая», «частная торговая марка чая», «оптовый торговец чаем» — и мы получили много результатов.

Поставщика найти не просто. Обмен электронными письмами с несколькими поставщиками показал, что в большинстве случаев никто не хотел работать с нами, если мы не могли гарантировать еженедельного минимального объема заказа.

Мы не могли гарантировать минимальный заказ, так как мы только начинали.

Именно в это время мы углубились в исследование.

После нескольких часов поиска мы начали чувствовать себя немного обескураженными. Решено было, что лучше позвонить лично, чтобы к новому бизнесу отнеслись серьезно.

Представлять новый бизнес (которого еще не существует) кому-то по телефону, явно пугающая действительность, но обычно это работает лучше всего, и в нашем случае это помогло.

После всех этих поисков мы наконец нашли поставщика, который предлагал все, что мы искали.

Вот что он предложил:

  • Относительно низкую стоимость за единицу (пакет),
  • Возможности маркировки (позволяющая нам использовать нашу собственную торговую марку и этикетки на продукте),
  • Упаковку,
  • Разумный минимальный заказ.

Одна из лучших особенностей выбранного нами поставщика заключается в том, что сотрудники действительно увлечены своей работой.

Они были готовы общаться с нами по телефону и по электронной почте и очень оперативно отвечали на наши вопросы. В том числе юридического характера, а именно наличие Сертификатов. Собственно мы не ставили цель, на упаковке указывать себя как производителя чая, а больше как бренд.

Шаг 5: закажите образец для проверки качества товара

Прежде чем продолжать, нам нужно было получить образец для проверки и тестирования. Очевидно, нам нужно было попробовать выбранный чай, прежде чем мы смогли бы его продать, и он нам был нужен для фотосъемки продукта, нам доставили небольшую коробку.

Как только мы получили образец, мы проверили его на нескольких любителях чая и кофе, чтобы узнать их мнение. Их реакция была исключительно положительной.

Пришло время двигаться к важной цели - к продажам.

Шаг 6: указание цены

Мы хотели создать новый премиальный бренд, поэтому нам пришлось установить соответствующую цену. Мы провели небольшое исследование, чтобы узнать, по каким ценам продаются аналогичные товары (с учетом качества и сорта чая). Они стоили от 600 рублей и выше.

Наконец, Клиент установил свою цену продаж. Стоимость оказалась конкурентной за коробку, но и не самой дешевой, мы стремились к рентабельности около 30% с каждой проданной коробки, маржинальность могла падать в зависимости от канала привлечения клиента. В мире онлайн торговли маржа в 30% считается довольно хорошей.

Зная несколько психологических приемов ценообразования, пришли к выводу, что у большинства потребителей цена ассоциируется с качеством. Это должно было сработать в нашу пользу.

Шаг 7: создание дизайн бренда

Помня о высокой цене и зная, что в настоящее время существует запрос, который поощряет здоровый, органический и естественный образ жизни, мы понимали, что наш магазин и наш бренд должны отражать всё это.

Рассмотрели несколько различных лайфстайл-брендов и интернет-магазинов, которые работали в данной сфере, а также несколько аккаунтов в Instagram, посвященных лайфстайлу.

Когда дело дошло до дизайна и цвета, мы обратили на несколько общих черт между продавцами схожего товара. Решили сосредоточиться на следующем — передать стиль через контент и брендинг нового магазина.

Шаг 8: найдите название компании

Выбирая название нового интернет-магазина и названия продукта, мы хотели найти что-то простое и доступное.

Шаг 9: создайте простой и эффективный логотип

При создании логотипа мы хотели, чтобы он отражал «чистый», «свежий» и «понятный» бренд, который мы пытались создать.

Если бы у нас было время, мы бы изучили и подумали о фирменном стиле. Но, этот стартап был в первую очередь рассчитан на исследование рынка.

После нескольких итераций и доработок шрифта, который мы собирались использовать, логотип для нового интернет-магазина был готов.

Для этого использовали простой шрифт без засечек и одну из пользовательских форм, доступных по умолчанию в Adobe Photoshop для чайного листа.

Шаг 10: создайте этикетки для товаров

Следующим шагом было создание этикеток для упаковок продукта. Потребовалось несколько итераций.

Поговорив с нашим поставщиком, мы получили точные размеры этикетки, чтобы можно было приступить к работе. Затем мы создали несколько разных дизайнов в Photoshop, которые были простыми, но эффективными. И конечно не забывали про юридическую информацию.

Вот несколько ключевых элементов, которые мы хотели включить в этикетку:

  • Логотип,
  • Инструкции,
  • Наши аккаунты в Социальных сетях,
  • Цитата, связанная со здоровым образом жизни и чаем (из Японской культуры и мифологии, это был один из сложных моментов).

Затем заказали несколько образцов самоклеящихся этикеток за 1000 рублей в местной типографии. Было действительно здорово получить наклейки и увидеть, что фирменный продукт почти готов.

Шаг 11: фотографируем товар на смартфон

Принимая во внимание ограниченный бюджет, который у нас был для этого проекта, а также ограничения по времени, мы понимали, что не сможем воспользоваться услугами профессионального фотографа. Хотя это было бы идеально, но для нас это был не вариант.

Хорошей новостью было то, что из нашего опыта было понимание, что легко можем использовать смартфон и немного «магии» с использованием графической программы, чтобы сделать приличные фотографии товара.

После того, как мы сфотографировали товар со всех ракурсов, около десятка фотографий, наши дизайнеры перенесли их на компьютер и немного отредактировали в Photoshop, чтобы увеличить яркость.

Чтобы получить идеальное изображение коробки на белом фоне, обрезали фотографии товара и убрали фон. В итоге мы получили красивый продукт, изолированный на белом фоне.

Шаг 12: создание нового интернет-магазина

Поскольку мы продавали только один продукт без каких-либо вариаций (если не считать веса и цвета упаковки), нам нужна была тема, которая могла бы продемонстрировать уникальность продукта.

Несмотря на то, что могли бы легко использовать бесплатную тему (шаблон в Битриксе), все же решили потратить часть бюджета на покупку коммерческой темы, чтобы запуск проекта состоялся и дизайн соответствовал теме.

Получился проект красивым, простым в настройке, без больших усилий в области кодирования.

Основными активами, которые потребовались, с целью придать интернет магазину отличный вид, были:

  • Захватывающее изображение для главной страницы,
  • Качественная фотосъемка товара,
  • Контент для страницы О магазине и в разделе Каталога,
  • Контент целевой страницы и уникальное ценностное предложение.

Шаг 13: создайте страницу продукта

Страница продукта (или по другому карточка товара) очень важна для конверсии. Страница продукта — это место, где люди принимают решение о покупке. Вот некоторые вещи, которые мы хотели выделить на этой странице:

  • Название товара (в нашем случае артикула не было),
  • Цена,
  • Качественные фотографии товара,
  • Количество (50 г, 100 г),
  • Описание,
  • Инструкции по использованию продукта,
  • Общая информация о сорте чая,
  • Основные преимущества матча.

Шаг 14: каналы продаж и маркетинговые стратегии

Маркетинг — это поиск правильных каналов продаж для конкретного бизнеса и привлечение как можно большего числа покупателей. Мы использовали несколько каналов продаж, чтобы попытаться создать как можно больше импульса для нового бизнеса за три дня, а заодно исследовать спрос и потенциал.

Некоторые каналы работали лучше, чем другие, а некоторые полностью провалились. Заметим, мы не стали на старте внедрять Сквозную аналитику, просто не хватило бы времени, и кроме того бюджет был очень ограничен для этого. Но было желание использовать различные возможности. А, заодно продемонстрировать, что и вы должны тестировать и экспериментировать, чтобы найти то, что будет работать именно для вашего бизнеса. Нет ни каких гарантий, что именно один канал привлечения целевого трафика способен покрыть все ваши издержки.

И так, с чего мы начали, чтобы сделать первые продажи.

Обращение к друзьям и семье

Первое, что мы сделали, это связались с нашими друзьями, семьей и всеми знакомыми в личных сетях, которые могли быть заинтересованы в приобретении нашего чая маття. Это простое действие, которое не требует денег, но требует много времени, чтобы описать преимущества чая каждому человеку.

К счастью, это сработало с первого дня, благодаря такому процессу личного контакта было сделано несколько продаж.

Некоторые люди, с которыми связались, не купили, но никто из этих людей не остался полностью равнодушным к товару, кто-то порекомендовал своим знакомым.

Инстаграм

Маркетинг в Instagram - по опыту знаем, что социальная сеть может быть мощным маркетинговым каналом. При правильном использовании она может привлечь высококачественный трафик и продажи в интернет-магазин.

Мы сразу же начали искать влиятельных лиц в Instagram с сотнями тысяч подписчиков, которые могли бы продвигать продукт среди своей аудитории.

Вместе с Клиентом провели несколько часов в поиске и создали список потенциальных учетных записей, с которыми можно связаться в надежде получить положительный ответ относительно покупки спонсируемого поста. Это означает, нужно заплатить владельцу раскрученного аккаунта определенную сумму денег за публикацию изображения с описанием товара, а также с ссылкой.

Пинтерест

Pinterest был еще одним каналом продаж, который мы хотели изучить и протестировать. Быстрый поиск по термину «матча» на Pinterest выявил сотни пинов с рецептами матча, которые были повторно закреплены сотни раз.

Хотя это звучало многообещающе, мы ясно понимали, что у нас просто нет времени создать органическую подписку на Pinterest всего за три дня. Поэтому вместо того, чтобы создавать собственную аудиторию, мы решили попробовать использовать чужую аудиторию, что означало найти учетную запись, которая приняла бы спонсируемый пин/пост.

При поиске пинов, посвященных маття, заметили несколько рецептов полезного латте с зеленым чаем, которые пользовались особой популярностью. После некоторого поиска в сети нашли рецепт приготовления версии Starbucks Green Tea Latte и разместили его в нашем блоге вместе с фотографией, которую можно прикрепить.

Чтобы разместить наш пост/пин, мы искали аккаунты, посвященные здоровому образу жизни и фитнесу, которые публиковали полезные рецепты. Затем для учетных записей, у которых были веб-сайты с контактной информацией, мы связались владельцами с помощью простого электронного сообщения.

В конце концов, эта тактика не привела к продажам. Хотя это было несколько разочаровывающим, но это не было неожиданностью. Мы все согласились с тем, что Pinterest мог бы стать отличным каналом продаж для нашего маленького проекта, если бы у нас было больше времени, особенно если мы сосредоточимся на создании и хранении отличных рецептов на базе матча, чтобы поделиться с целевой аудиторией.

Платная реклама в Facebook

Конечно, Клиент и мы также были заинтересованы в том, чтобы попробовать рекламу в Facebook для увеличения трафика и продаж, поэтому мы создали очень небольшую рекламную кампанию в Facebook, которая перенаправляла пользователей на домашнюю страницу нового сайта. Нужно заметить, из-за ограниченного бюджета, нам было недоступен эксперимент в Yandex Direct, точнее можно было его использовать, но тогда не было бы понимания по другим каналам привлечения трафика.

Для объявления в Facebook мы выбрали пользователей в возрасте от 18 до 50 лет, которых интересовали «Зеленый чай», «Матча», «Гёкуро и Сенча» (виды зеленого чая) и «Чай Дэвиса» — крупная чайная компания (знакомо для тех кто бывает в Европе).

Несмотря на то, что в конечном итоге мы по правде потеряли деньги на рекламе в Facebook, следует отметить, что рекламная кампания была очень ограниченной как по времени, так и по бюджету. Например, мы не тратили время на оптимизацию, корректировку аудитории, содержания или фото объявления. Иными словами, реклама в Facebook это большое поле для творческого эксперимента и поиска.

Мы думаем, что Facebook мог бы стать отличным каналом, если бы мы уделяли ему чуть больше времени и внимания.

Твиттер

Мы не фокусировались на Твиттере как на маркетинговом канале, однако каждый из нас написал в Твиттере о нашем новом магазине и получил несколько ретвитов. В общей сложности Twitter привлек небольшое число посетителей на сайт, и одна продажа произошла благодаря такой короткой активности.

-2

Результат маркетинговых каналов

В конце всех этих трех дней усилий мы были измотаны, но было огромное чувство выполненного долга. Вот наши скромные результаты:

  • Бюджет (заложенный на эксперимент): 50 000 рублей.
  • Дополнительные затраты (перерасход): 20 000 рублей.
  • Продано на сумму: 92 000 рублей.

По этим цифрам неискушенный читатель может подумать, что эксперимент оказался не удачным, в самом же деле, эксперимент оказался очень результативным - дающим ясное понимание перспективы. И с этим утверждением наш Клиент согласился, что важно для него при переговорах с партнерами.

Накладные расходы на создание интернет магазина и маркетинг

Сначала был выделен бюджет в 50 000 рублей, но в итоге потратили немного больше. Самые большие первоначальные затраты были на приобретение шаблона, собственно для создания интернет-магазина можно было обойтись и бесплатным, но нам так понравился дизайн, что мы решили купить.

Прочие расходы были минимальными и включали такие вещи, как заказные наклейки и образцы наклеек. Мы бы предпочли покупать даже их в меньших количествах, но, к сожалению, такой возможности не было.

Вывод

Теперь, когда мы рассказали вам полный процесс создания и открытия интернет-магазина — что мешает вам сделать то же самое? Главный урок заключается в том, что вам просто нужно начать.

Мы надеемся, что наша небольшая задача вдохновила вас и что вы узнали кое-что по пути. Обязательно сообщите нам в комментариях ниже, что вы думаете об этом тематическом исследовании.

А, если вы желаете пройти весь путь от создания и запуска интернет магазина до первых продаж, то свяжитесь с нами прямо сейчас.

Отвечаем на некоторые вопросы при создании Интернет-магазина

Какие шаги необходимо выполнить при создании интернет магазина?

При создании вашего сайта онлайн торговли необходимо учитывать ряд шагов, таких как: определение того, что вы хотите продавать, выбор статуса вашего бизнеса, определение вашей бизнес-модели, создание вашего бренда, поиск поставщиков, дизайн вашего интернет-магазина, открытие аккаунтов в социальных сетях, настройки рекламных кампании, поисковая оптимизация и т.д.

Зачем заказывать образцы продукции у поставщика?

Если вы являетесь торговым посредником, важно протестировать продукты, которые вы хотите приобрести у своего поставщика. Проведя этот тест, вы убедитесь, что предлагаете качественные товары для продажи в своем интернет-магазине, и сведете к минимуму риск негативных комментариев от ваших клиентов.

Как рекламировать свои продукты?

Создание сайта электронной коммерции должно сопровождаться маркетинговой стратегией, с помощью которой вы сможете продвигать свои продукты среди новых клиентов. В дополнение к вашему органическому присутствию в социальных сетях, вы сможете настроить платные рекламные кампании в Facebook и Instagram или сотрудничать с влиятельными лицами для продвижения вашего бизнеса или вашего бренда.

___________________________________________

Создаем простые и сложные Интернет-магазины для бизнеса под ключ и в срок.

Примечание
Предпринимательская деятельность в сети Интернет несет известные риски, связанные с уровнем конкуренции в конкретном сегменте рынка, конкурентоспособности предлагаемых товаров и цен, а также выбранной стратегии привлечения клиентов. Можно гарантировать результат работоспособности инструментов (CMS, CRM, Сквозной аналитики и т.д.), но нельзя гарантировать однозначно результативность маркетинга без исследования и многочисленных тестирований гипотез и каналов привлечения целевого трафика.