(Напишите в комментарии, продолжать ли здесь публикацию глав? Читаете ли детям? Что говорят дети?
В следующей публикации рассказываю, откуда взялась идея, почему такие имена и герои, чуть позже публикую новые главы)
- Это всего лишь сон, - голос хрипел и скрипел, будто шел из старого бабушкиного телефонного аппарата. - Это всего лишь сон. Проснись, воин. - К хрипам добавились шуршащие помехи, и Каста вспомнил, что такое шуршание бывает, когда киношные разведчики выходят на радиосвязь. Каста огляделся: где же рация или проводной телефон? Комната была чиста и удивительно опрятна, ничего лишнего: кровать аккуратно застелена, на столе стопка книг и карандашница с фломастерами, стул стоит где надо, и на нем нет привычной кучи скомканной одежды, даже дверцы шкафа закрыты вплотную, так, чтоб ни один носок не убежал. «Вроде моя комната, но какая-то не моя», - подумал мальчик.
Недавно Касте исполнилось девять лет. Этим летом он впервые очутился в детском загородном лагере. Он круглые сутки проводил с новыми друзьями и еще с кем-то особенным. Необычным человеком, в одночасье заполнившим ум и фантазию Касты, стал смотритель лагеря Дедушка Яки… Но тсс, вновь этот голос:
- Проснись. Посмотри на руки, - хрипяще-шипящий призыв был уже едва различим, будто источник звука выпрыгнул в окно и вещал с другой стороны улицы. «Наверное, это из телефонной будки на углу дома», - решил Каста и побежал к двери. Чуть позже он будет долго пытаться понять, почему же смысл услышанного не доходил до него? Почему вместо того, чтобы послушаться и посмотреть на руки, он искал воображаемый телефон?
В дверь постучали. Потом еще громче и сильнее. Когда Каста вошел в коридор, дверь уже трясло от ударов снаружи.
- Кто там? - крикнул мальчик.
Дверь распахнулась, и на пороге возник ТигроЛев в пуховом платке и с очками на коротком носу.
«Этого не может быть. Бабушка осталась в городе, а я в лагере. Тогда почему она здесь?..» Пока Каста пытался разглядеть в ТигроЛьве свою бабушку, ведь на звере был именно ее платок и очки, хищник сделал два шага вправо, потом три влево, один вперед, присел, прижал уши и с рыком прыгнул на мальчишку: «Ррррааааа!»
Каста только успел выставить вперед руки и внезапно узнал в ТигроЛьве Союзника. Из уже прочитанного о сновидениях было известно, что если повезло во сне бороться с Союзником, то нужно собрать в кулак все свое мужество и схватить его прежде, чем он схватит тебя. Только так можно побороть эту сущность и забрать себе ее силу. Именно это Каста и сделал: обхватил руками и ногами сильное, гибкое тело ТигроЛьва и даже уткнулся носом в мягкую шерсть на шее, как в подушку. Пока хищник извивался в объятиях, в голове мальчика яркой лампочкой зажглась мысль: «Так это ж сон! Я во сне! Вот почему голос и почему квартира как не моя. И не бабушка совсем. Я в лагере сейчас сплю!» Каста почувствовал, как его тело наполнилось энергией и радостью. Будто мякиш белого хлеба, он скомкал уставшего ТигроЛьва в желто-оранжевый комочек и положил в карман брюк.
Оглядевшись, Каста удивился своему новому восприятию: «Как наяву!» - после осознания сна-как-сна ощущения серьезно изменились: стали ярче, острее, - а думать и понимать получалось именно так, как думается в реальности: последовательно и связанно. Каста вдохнул неощутимый сновидческий воздух полной грудью: «Что бы такого сделать? Ведь тут можно все!»
- Стенка, исчезни! - крикнул он. И в тот же миг стена в коридоре растворилась, обнажив непонятного цвета пространство. Это было очень странно: ведь что-то вместо стены должно быть, но вместо нее было Ничего. Это «ничего» обладало плотностью и цветом, которые невозможно описать привычными словами. - Исчезни! Исчезни! Исчезни! - разошелся Каста, указывая на всю квартиру, улицу города, весь город, мир вокруг.
Каста повис в странном пространстве, в котором не осталось ничего, кроме него.
- Фло, явись ко мне! - Тут же рядом с мальчиком возникла миниатюрная девочка в розовой пижаме в белый горошек и с огромным плюшевым медведем под мышкой.
- Каста! Ты зачем меня к себе приснил? Я что, разрешала это делать? - закричала девчонка, гневно сверкая красивыми зелеными глазами.
- Фло! Ну, Фло… - мальчик умоляюще смотрел на нее. - Ты же видишь, у меня получилось проснуться во сне. Я хотел, чтобы ты это узнала и порадовалась со мной.
- А где сон? Тут сплошная темная материя и больше ничего! - продолжала злиться Фло.
- Зато смотри, кто у меня есть, - доставая Союзника из кармана, с гордостью произнес Каста.
Фло внимательно вгляделась в маленький желто-оранжевый шар.
- Скорее! - взвизгнула она. - Скорее к дедушке Яки! Просыпаемся!
- Да в чем дело-то… - начал было Каста, но тут его взгляд зацепился за шар в руке, который вдруг стал больше и горячее, уже впитав в себя мальчишескую кисть почти до локтя. - Ого!
Тем временем Фло брызнула во все стороны фейерверком из нежно-розовых цветков орхидеи и малиновых леденцов в прозрачных обертках. Это был ее уникальный способ выхода из сна. Она долго думала, какой же след для возможных зрителей ей хотелось бы оставить, и приснила себе милый сладко-цветочный набор.
Каста еще ни разу не выходил из сновидения по собственному желанию и совершенно не знал, как это сделать.
- Намерение! - догадался он. - Формирую намерение покинуть сон! - крикнул Каста и взглядом, полным решимости, посмотрел вглубь темной материи. В тот же миг Каста почувствовал, как пространство вокруг него начинает двигаться с огромной скоростью. Прежде чем разлететься на миллион острых осколков цветных бутылочных стеклышек, он понял, что это не темная материя куда-то полетела, а полетел он сам, как ракета в стратосферу, как выпущенный в небо заряд салюта: «Бум!»
Дети открыли глаза почти одновременно. Они оба лежали на брошенных на пол матрасах в сторожке дедушки Яки, которая стояла на границе детского лагеря и леса. За окном томилось оранжевое солнце в закате, звенел колокольчик, зовущий смену на ужин.
- Проснулись, - знакомый хрипящий голос поприветствовал юных сновидцев. - Кажется, у тебя получилось, Каста, - смотритель хитро улыбнулся. - Дай-ка мне свою правую руку, дай, я посмотрю, что с ней.
Дедушка Яки на самом деле был мало похож на дедушку. Конечно, морщины уже поселились на его лице, но волосы под бейсболкой продолжали оставаться иссиня-черными, цвета воронова крыла, а озорная пацанская улыбка, обнажавшая ряд идеально белых зубов, будто говорила о приключениях, которые еще только начинаются в жизни этого человека без возраста. Ему явно все было по зубам.
Вот и встреча с Союзником оказалась для него легкой задачей.
Кисть Касты уже вовсю болела, ее ломило в каждом суставе, и было ощущение, что она сейчас нагреется до температуры самого Солнца, чтобы взорваться сверхновой от перенапряжения.
В домик вбежала розовощекая девчушка с копной коротких светлых волос, смешно торчащих во все стороны и в смятении остановилась у двери. Ее никто не заметил, так все были поглощены происходящим с рукой Касты.
- Поборол хозяина сновидения, да? - спросил дедушка. - А что с ним дальше делать, не знаешь. Ты запомни, по карманам Союзников не раскладывают. Они, если остаются близко к твоему телу, начинают обратно свою силу забирать, а тебя поглощать, почти как ты его.
- А куда же его девать-то?
- Если ты не смог его приручить, то лучше от него избавиться. Вернуть его обратно.
- Да куда обратно-то? Я ж не сплю уже.
- Да куда хочешь, хоть в ведро мусорное, только не забудь сначала открыть Окно намерения и ход в Темную материю. Смотри, - дедушка действительно открыл мусорное ведро, крикнул в него: «Намерение!» - и жестом, будто стягивающим с руки Касты и комкающим воображаемый чулок, бросил невидимый комок в мусорку.
Фло подскочила к ведру и скорее его захлопнула. Дедушка Яки рассмеялся:
- Ну, крышкой ты его не удержишь, если он захочет вернуться. Но ты не переживай, он не захочет.
Рука Касты стала возвращать себе свой обычный вид.
Девчушка у двери наконец заговорила:
- Я опоздала на практику сновидения, простите, наставник!
- Ты все проспала, Тая, - хором ответили ей Каста и Фло и звонко рассмеялись над своей шуткой. Кажется, они только сейчас выдохнули и отпустили напряжение своего сновидческого опыта.
- В пространстве сновидений время течет иначе, - усмехнулся дедушка Яки. - Тая, ты можешь прилечь сейчас, а пробудиться в том же времени, из которого только что вернулись Фло и Каста. А вот в каком ты будешь пространстве, никто, кроме тебя, не знает. Все зависит от намерения. Ты уже прочитала о нем в первой книге, из тех, что я тебе дал?
- Да, прочитала, - не очень уверенно ответила девочка. - Это такое большое желание вроде бы...
- Это волевое желание, - перебил ее Каста
- Нет, это настройка воли, - отчеканила Фло
- Давайте мы оставим в своем внимании все эти утверждения и немного с ними поживем, - добавил Дедушка Яки. - Иногда вспоминайте о намерении, о воле и настройке и замечайте, есть ли они сейчас в вас. Немного позже мы с вами вернемся к этой теме и сможем поговорить о ваших наблюдениях за собой и своим намерением, о том, как вы его поняли.
- Так ты поможешь мне пробудиться там? - с надеждой спросила Тая у сновидческого наставника.
- Конечно. Мой голос будет с тобой, где бы ты ни была.
Дети сели на подушки рядом с Таей, удобно устроившейся на матрасе.
- Раз, два, три, четыре, пять, - начали они читать считалку-помогалку, растягивая гласные, - Тая будет засыпать. Коридором сновидений Тая двигается к двери. Открывает Тая дверь, видит дивный мир за ней. Мир ее с собою манит, дверь за Таей затворяет…
Эта книга расскажет тебе историю про детей, которые хотели знать больше о своих снах и своих возможностях во сне.
Расскажет историю о спонтанном, но сильном намерении, которое однажды привело Касту, Таю и Фло в загородный лагерь, где работал смотрителем сновидящий дедушка Яки.
Ну а что было в начале и в конце, ты узнаешь из следующих глав.