Найти в Дзене
● Сектор Моделизма ●

Пожарный Москвич 2141 ВДПО | Почему они стали такими редкими?

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня хотелось бы донести до вас одно умозаключение, сделанное мной на основе опыта коллекционирования отечественных масштабных моделей. Дело в том, что существуют разновидности Агатовских моделек, которые вовсе не дошли до наших дней в хорошем-отличном состоянии! Друзья, ведь это, действительно, факт! Давайте поговорим о причинах...

Об одном таком - ушедшем навсегда - виде машинок мы сейчас и вспомним. Под словами "разновидность" и "вид" - я подразумеваю раскраску, конечно. Согласитесь, по сей день в продаже полно Волг "канареек", Рафов СМП, Москвичей "Аэрофлот" и Жигулей "Ралли 43". Данная ситуация обусловлена их огромными тиражами - все перечисленные мной разновидности находились "на конвейере" почти все время существования завода в Марксе. Другое дело модели 90-х. 90-е - это такие годы, когда тамповка появлялась и тут же исчезала. А ведь еще и чума царила... вот тут то и оно! Вот причины того, что многие раскраски из 90-х сегодня не найти в хорошем коллекционном состоянии: повальная цинковая чума, мелкие тиражи, переходные технологии.

Следует сказать, что вообще всей серии ВДПО (Всероссийское добровольное пожарное общество) страшно не повезло. Линейка появилась в ассортименте Агата в середине 90-х, а ликвидирована была уже через пару лет. Именно поэтому их и физически выпустили мало, так еще и чума доедает остатки...

Единственный снимок девственного Москвича 2141 пожарного ВДПО. Фотография сделана, скорее всего в самом начале 21-го века.
Единственный снимок девственного Москвича 2141 пожарного ВДПО. Фотография сделана, скорее всего в самом начале 21-го века.

Когда у меня появился очередной донор в виде разбитого Москвича 2141 - я решил делать из него именно такой вариант. Мне кажется, что это вполне рационально, ведь оригинал уже не найти. Работы я откладывал на протяжении почти трех лет, так как мне не хотелось делать полосы декалями, а "рисовать" их - та еще задача.

Однако это всё же случилось в январе 2022-го. На фото две мои машинки после покраски - Москвич Пикап и 2141 - оба некогда убитых донора стали пожарными автомобилями.
Однако это всё же случилось в январе 2022-го. На фото две мои машинки после покраски - Москвич Пикап и 2141 - оба некогда убитых донора стали пожарными автомобилями.
О Пикапе мы поговори в будущий раз, а сейчас - Москвич 2141 пожарный ВДПО. Так сказать - моя версия этой модели.
О Пикапе мы поговори в будущий раз, а сейчас - Москвич 2141 пожарный ВДПО. Так сказать - моя версия этой модели.
Безусловно, полосы так и не стали идеальными, но лучше пока никак. Эмблема ВДПО выполнена, конечно, декалью.
Безусловно, полосы так и не стали идеальными, но лучше пока никак. Эмблема ВДПО выполнена, конечно, декалью.
На полную историческую достоверность проект не претендует. Так, цвет салона и колесных дисков не соответствует прототипу. Не убедителен и оттенок красного, а также ширина полос.
На полную историческую достоверность проект не претендует. Так, цвет салона и колесных дисков не соответствует прототипу. Не убедителен и оттенок красного, а также ширина полос.
Интересно, что с завода эти Москвичи ничего не имели на крыше: не было ни стакана, ни люстры.
Интересно, что с завода эти Москвичи ничего не имели на крыше: не было ни стакана, ни люстры.

Поэтому следует считать этот Москвич собирательным образом. Или моделью, на создание которой меня вдохновил ныне крайне редкий 2141 ВДПО из 90-х.
Поэтому следует считать этот Москвич собирательным образом. Или моделью, на создание которой меня вдохновил ныне крайне редкий 2141 ВДПО из 90-х.

Вот такой Москвич у меня получился. Сложный. Наверное, самый сложный среди моих проектов с точки зрения окраски, ведь вырисовывать полосы никак не соотносится по кропотливости с нанесением декалей (хотя и последнее удается не всем).

В следующий раз я покажу вам, что получилось из Пикапа.
В следующий раз я покажу вам, что получилось из Пикапа.