Есть у нас такой закон, когда человека могут признать иждивенцем умершего человека, после чего он встает в ряды первых наследников. Вот одна из таких историй.
Благополучная семья из двух пенсионеров пожалела мальчика, мать которого жила в соседнем подъезде и пила, практически не просыхая. И квартира ее была местом отдохновения окрестных алкашей.
Пенсионеры имели неплохую пенсию, так как работали в советские времена. Дети, дочь и сын, благополучно получили высшее образование, перебрались в Москву, где жили своими семьями, приезжали к ним в отпуск, привозили внуков. И всё было хорошо, и дальше было бы хорошо, если не их доброта.
Жалко им стало сына этой непутевой алкоголички. Один раз позвали его после школы, накормили обедом, второй, потом купили ему учебники, потом обувку, одежку, компьютер. И как-то так получилось, что мальчик стал жить у них, в двухкомнатной квартире. Его мать они три раза отправляли на лечение, но безуспешно. Такие женщины с квартирой они же всегда под крылом у местных алкоголиков и под контролем чёрных риелторов. Их специально спаивают.
Но когда мальчику исполнилось 15 лет, произошло несчастье, умер глава семьи, которая его приютила.
И «друзья» его матери подсказали ей, что она может подать в суд иск о признании ее сына иждивенцем умершего и включить его в число наследников.
В принципе, судья, исходя из своих внутренних убеждений, мог и отказать в этом иске. И тогда у мальчика был бы шанс спокойно закончить школу, и устроиться на нормальную работу. Он бы так и жил потихоньку в квартире вдовы. И всем было бы хорошо.
Но судья признал его иждивенцем и присудил ему 1/8 квартиры пенсионеров. Больше того, он направил в органы опеки заявление, чтобы мать мальчика лишили родительских прав.
Так что теперь мальчику придется до 18 лет переселиться в детский дом.
Сами понимаете, что мать его вряд ли доживет до его совершеннолетия. После того, как её лишат родительских прав, она, наверняка, выйдет замуж за своего собутыльника, который быстренько отправит ее на кладбище и продаст ее квартиру. Тем более, что у ее сына теперь есть пусть и небольшая, но собственность. Всё будет по закону!
Этой семье добрых людей потом, через три года, придется еще с мальчиком разбираться, когда он выйдет из детского дома и заявит свои права на восьмую часть их квартиры. А детские дома сейчас, это не то место, где детей учат доброте и справедливости. Да и чёрные риэлторы вряд ли выпустят его из под наблюдения, помогут и заявление в суд написать и скажут, что там надо говорить.
Вот так судья своим решением разрушил жизнь и мальчику и добрым людям, которые хотели ему помочь.