В корпоративной библиотеке не обязательно должна быть лишь деловая литература. Книги о саморазвитии, психологии и увлекательный научпоп тоже полезны, ведь ментальное здоровье, личные отношения, умение обращаться с деньгами оказывают большое влияние на продуктивность сотрудников и их готовность вовлекаться в работу. Поэтому рекомендуем поставить эти четыре книги на полку в вашем офисе. Да, они не о развитии hard skills, но об эмоциональном интеллекте, критическом мышлении и здоровых взаимоотношениях, а эти навыки нередко оказываются в работе даже важнее, чем профессиональные компетенции.
Вредные мысли: Четыре психологические установки, которые мешают нам жить
Эту книгу стоит прочесть всем сотрудникам, которые испытывают сложности со стрессом на работе, хотят выстраивать хорошие отношения с коллегами и руководством или поработать со своей неуверенностью и изнуряющим перфекционизмом. Чтение «Вредных мыслей» можно использовать в качестве профилактики профессионального выгорания — вы можете попробовать обсудить эту книгу совместно всем коллективом.
Читатель научится выявлять убеждения, которые взрывают мозг, не дают жить спокойно и приводят к эмоциональному истощению и расстройствам. Если кратко, это «догматические требования», зачастую нереалистичные и нелогичные, «драматизация», то есть чересчур высокая оценка негативности ситуации, «я не справлюсь» (убеждение, известное как низкий порог фрустрации) и «унизительные замечания» от себя самого или окружающих. Автор книги психотерапевт Дэниел Фрайер, работающий в рационально-эмоционально-поведенческом подходе, предлагает не только осознать свои ошибки мышления, но и изменить их за шесть недель. Это книга-практикум, которая, конечно, не заменит терапию у психолога, но точно даст результаты: ваши сотрудники научатся снижать излишний драматизм и токсичную требовательность в некоторых ситуациях, работать со своим синдромом самозванца и внутренним критиком, пересмотрят отношения внутри команды и в личной жизни.
Пока мне не исполнилось 30: Что важно понять и сделать уже сейчас
Это книга для специалистов-зумеров, некоторые из которых, вероятно, прямо сейчас переживают кризис четверти жизни. Молодые сотрудники могут испытывать сложности с жизненными целями, пониманием собственных желаний и принятием ценностей, и при этом переживать негативные эмоции из-за бессмысленных (по их мнению) задач и «пустой траты времени». Для таких сотрудников очень важно чувствовать себя полезными и получать поддержку от руководства и коллектива.
Автор книги, блогер Эллина Дейли, которая много лет работала в сфере маркетинга, поможет вашим сотрудникам разобраться со сложными эмоциями, убеждениями, самооценкой, научит справляться с давлением общества, которое навязывает стандарты успешности в карьере и личной жизни. Она даст подсказку, в каком направлении двигаться по карьерной лестнице, чему обучаться, чтобы пройти через кризисные годы и жить не «правильную» жизнь, а ту, которую хочется. И главное — в книге нет нравоучений, зато сделан акцент на поддержке и принятии, которые важны для молодых профессионалов.
Kakebo: Японская система ведения семейного бюджета
Полезная книга о простой, но эффективной японской системе ведения личного бюджета, которую придумала японская журналистка Мотоко Хани. С 1940-х годов она получила распространение среди сторонников контроля домашнего бюджета в Японии, а затем и во всем мире, и наверняка поможет вашим сотрудникам наладить отношения с деньгами, экономить без страданий и откладывать, а не жить от зарплаты до зарплаты. В книге есть понятный алгоритм, который научит следить за расходами, не совершать импульсивных покупок и скопить необходимую сумму на важную цель, например путешествие или обучение.
Неслучайная случайность: Как управлять удачей и что такое серендипность
Если вкратце, то серендипность — это навык делать выводы из случайных наблюдений, то есть замечать, что случайное на самом деле не случайно, и таким образом находить эффективные решения, придумывать что-то неожиданное и важное. Пожалуй, самое близкое по смыслу слово к серендипности — это смекалка. В бизнес-среде сотрудников с высокой серендипностью можно смело рассматривать как стратегическое преимущество, которое поможет справиться со сложными задачами в непредсказуемых обстоятельствах. И, конечно, серендипность — мощный навык для владельцев бизнеса и основателей стартапов, которые работают в динамичной среде и стремятся создать инновационные решения для клиентов. Да и в целом, согласитесь, инструкция, как привлечь удачу никому не помешает.
Эти книги вы найдете в корпоративной библиотеке Alpina Digital среди более четырех тысяч книг о бизнесе и управлении, а еще — лучшие работы по психологии, политике, истории, экономике, естественных науках, которые помогут развить сотрудников вашей компании и раскрыть их потенциал.