Найти тему
Vечерний Sеанс

Что смотрим? Обзор дорам в стадии показа (часть 1)

Оглавление

1. Я стану твоей ночью

Начало показа: 7 ноября по воскресеньям

Количество серий: 12 по 60 минут

Просмотрено: 10 серий

В главных ролях: Ли Джун Ён («Имитация», «Мстители из Буам-дон», «Класс лжи»), Чон Ин Сон («Териус позади меня», «Дневник психопата», «Смех в Вайкики»)

Описание сюжета: Юн Тхэ Ин - участник известной айдол-группы LUNA, который страдает лунатизмом. Чтобы вылечить его, частный врач переезжает в общежитие группы.

Как я уже писала, ничего сверхъестественного от этой дорамы я не ждала и правильно делала. Сюжет развивается ровно так, как полагается: постепенно раскрывают проблемы остальных членов «LUNA», одновременно перевоспитывая главного героя и превращая его из козла необыкновенного в обычного козла. По-прежнему моим любимым персонажем остаётся Со У Ён (он же просто Блондин). Не истерит, пытается решить любой конфликт мирным путём, дать каждому возможность исправится. В общем, у таких парней в дорамах шансов обычно ноль целых, ноль десятых процента, за редким исключением. А жаль. Недаром в опросе в интернете его назвали лучшим кандидатом в мужья))

К счастью, количество туалетного и прочего дурацкого юмора в разы убавилось, зато драмы подвезли вагон. И в последних сериях, естественно, ожидаются разборки между главными героями со взаимными обвинениями, слезами и бурными примирениями. В общем, самая что ни есть – стандартная мелодрама с элементами комедии. Смотрится приятно, голову сильно не загружает – самое то для воскресного вечера. Правда, одна серия в неделю - это слишком мало.

Эдаким бонусом выступают песни дорамной группы. Кстати, в остах их нет, они выпущены отдельно.

2. Плохой и сумасшедший

Начало показа: 17 декабря по пятницам и субботам

Количество серий: 12 по 60 мин

Просмотрено: 9 серий

В главных ролях: Ли Дон Ук («Токкэби», «Король отеля», «Сказание о кумихо»), Ви Ха Чжун («Игра в кальмара», «Полночь», «Целитель душ»), Ха Чжи Ын («Дети меньшого бога», «Путь любви городской пары», «Чудо, которое мы встретили»), Ча Хак Ён («Красная луна, голубое солнце», «Жена, которую я знаю», «Моё»)

Описание сюжета: Главный герой – меркантильный детектив, который превращается в борца за справедливость и начинает бороться с коррупцией в полиции, когда внутри него пробуждается скрытая личность «К».

-2

В который раз убеждаюсь, что описание сюжета, в крайнем случае, годится для первых двух серий. А дальше сюжет может вырулить совсем в иную сторону. Рю Су Ёль работает в отделе по борьбе с коррупцией, но сам взяточник ещё тот. Сказать, что он живёт в роскоши или как-то сильно злоупотребляет своим положением, нельзя. Скорее он, как все: там прикрыл глаза, тут обвиняемому «подмигнул», здесь интерпретировал показания свидетелей, как ему удобнее. Не хорошо, но а кому сейчас легко? Особенно, когда являешься основным кормильцем в семье. Однако, в какой-то момент в жизни Су Ёля появляется странный тип в шлеме, который появляется неожиданно, также неожиданно исчезает, а в перерывах от души дубасит нашего детектива и портит его имущество. Собственно – это и есть наш «сумасшедший», Кей. А ещё он – вторая личность Су Ёля, так что тому даже наручники на безобразника надеть не удаётся. Остаётся только к психиатру обратиться.

Наш «плохой» как-то быстро перевоспитывается в хорошего, а «сумасшедший» приспосабливается к работе в команде. И постепенно всё скатывается к обычной поимке плохих парней стандартными и не очень методами. За плохих парней у нас отвечают наркоторговцы во главе с дамочкой-сладкоежкой и молчаливым, но опасным русским корейцем по имени Андрей. Правда, про них как-то неожиданно забывают, переключаясь на поиски таинственного газлайтера и правды о детстве Рю Су Ёля.

Газла́йтинг (от английского названия пьесы «Газовый свет») — форма психологического насилия и социального паразитизма, главная задача которого — заставить человека мучиться и сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности через постоянные обесценивающие шутки, обвинения и запугивания. Психологические манипуляции, призванные выставить индивида «дефективным», ненормальным. Понятие «газлайтинг» восходит к названию пьесы «Газовый свет» Патрика Гамильтона 1938 года и её экранизациям, где смоделирована устойчивая психологическая манипуляция, применяемая главным героем по отношению к своей жертве. По сюжету муж молодой женщины переставляет в доме мелкие предметы обстановки и прячет вещи, чтобы создать у жены впечатление, будто она теряет память и рассудок. Название фильма указывает на светильный газ, использовавшийся в домах в викторианскую эпоху. Главная героиня замечает, что вечерами свет в доме слегка меркнет, в то время как её муж настойчиво повторяет, что ей это только кажется, при этом освещение действительно меняется из-за того, что муж включает газовый свет в другой части дома, где ищет спрятанные драгоценности. Само понятие «газлайтинг» было введено в оборот начиная с 1960-х годов для обозначения психологических манипуляций с целью посеять в жертве сомнение в объективном восприятии ею действительности.

Сюжет тут, вообще, скачет, как заяц. То герои борются с нехорошим политиком, то ловят продажного начальника, то с наркотой на улицах воюют, а то вдруг ударились в драму драмную насчёт потерянных воспоминаний главного героя. В общем, неровно, весьма неровно. Не скучно смотреть по двум причинам: периодически всё-таки смешно и действия тут всё-таки больше, чем душещипательных диалогов и само рефлексии (её, как и юмор, подвозят порционно).

3. Пульгасаль: бессмертные души

Начало показа: 18 декабря по пятницам и субботам

Количество серий: 16 по 75 мин

Просмотрено: 10 серий

В главных ролях: Ли Джин Ук («Милый дом», «Шпионка Мён Воль», «Три мушкетёра»), Квон На Ра («Мой аджосси», «Подозрительный партнёр», «Доктор-заключённый»), Ли Джун («Кап Дон», «Море Тишины», «Пиннокио»), Го Сын Ён («Та тоже человек?», «Цветочная команда: брачное агентство Чосона», «Ходят слухи»)

Описание сюжета: События дорамы вращаются вокруг женщины, которая за 600 лет пережила несколько реинкарнаций и помнит все свои прошлые жизни, и мужчины, которого прокляли, и он более 600 лет живёт как пульгасари (мифическое существо).

-3

Начинается дорама с того, что какие-то крестьяне идут на поиски лучшей жизни. Дело зимой, снега полно, холод, голод, да ещё и всякие жуткие монстры по лесам прячутся. Среди крестьян обнаруживается беременная женщина, у которой с чувством самосохранения совсем беда, поэтому она выходит вперёд и сообщает монстру, что внутри неё проклятое дитя, которое не должно появляться на свет. Монстр от такой наглости фигеет и уходит искать более адекватную закуску, крестьяне продолжают свой путь. Ничего не понятно, и понятнее не станет на протяжении ближайщих… да, если честно, до сих пор много чего непонятно, а вышло уже две трети дорамы.

И это редкий случай, когда можно сколько угодно выдвигать предположений, гадать об истинных мотивах главного злодея (да и злодей ли он?) и строить теории. А это, согласитесь, интереснее, чем наблюдать за противостоянием «добрых» против «злых», в котором, естественно, победят первые. Судьбы главных героев переплелись в такое кармическое макраме, что не одна усердная хозяйка не распутает.

Прошлые и позапрошлые жизни, передачи души от одного к другому, проклятия – и в середине того то самое несчастное дитя, точнее, уже выросший из него мужчина. А ещё точнее, пульгасаль – бессмертное существо, питающееся кровью, которым он стал шесть веков назад. Правда, наш герой людей не трогает, сидя на диете из крови животных, но это не мешает ему постоянно ходить с дырками от меча, стрел и ножей в теле. Кстати, крови в дораме много, в первых сериях она, и вовсе, литрами льётся. Не поскупились создатели на красную краску.

Пульгасари (кор. 불가사리, «пожирающий железо») — в поздней корейской мифологии легендарное животное с туловищем медведя, хоботом слона, глазами буйвола, хвостом коровы и лапами тигра; питается железом и изгоняет наваждения и кошмары у людей. Образ Пульгасари стал известен с периода Корё (10-14 века).
Примерно так должен выглядеть этот пульгасари. Уж явно не так, как в дораме
Примерно так должен выглядеть этот пульгасари. Уж явно не так, как в дораме

Отношения между главными героями – отдельная тема. Кстати, описание опять нещадно врёт. Героиня Мин Сан Ун ничего не помнит о своих прошлых жизнях, и это-то как раз и усложняет дело. Ибо именно её наш пульгасаль считает главной виновницей его злоключений, а как наказать того, кто не помнит о совершенных злодеяниях?

Создатели решили опереться на корейский фольклор, а точнее – на его тёмную сторону, и познакомить зрителей со всеми, кажется, существовавшими в нём монстрами. Кстати, идея о том, что серийные убийцы – это переродившиеся монстры, весьма интересна и свежа.

Ещё дораму можно похвалить за оформление. Огрехи графики и относительную скудность декораций (в первых сериях и флэшбеках) ловко маскируют «красивостями» съёмок, а атмосферу ловко поддерживают с помощью музыки, в которой используют традиционные инструменты и мотивы. В итоге, несмотря на то, что поступки и рассуждения героев иногда заставляют долго и усиленно моргать от недоумения, но дорама всё равно пока получается весьма неплохой. И очень интересно узнать, что же на самом деле произошло тысячу лет назад, и как вся эта каша с реинкарнациями заварилась.