Найти тему
Винтаж М

Как пандемия повлияла на рынок алкоголя и чего стоит ожидать дальше

Оглавление
Как пандемия повлияла на рынок алкоголя и чего стоит ожидать дальше
Как пандемия повлияла на рынок алкоголя и чего стоит ожидать дальше

В этой статье рассматриваются анализ рынка алкогольных напитков, которые больше всего пострадали от пандемии, а также направления роста их продаж в будущем.

Несмотря на опасения, алкогольные напитки — даже такие праздничные, как шампанское — относительно хорошо пережили пандемию, при этом глобальные объемы продаж алкоголя снизились в 2020 году на 6,2%, согласно данным аналитической компании IWSR, хотя прогнозы предсказывали большее снижение.

Что касается прошлого года, то влияние Covid, конечно, все еще ощущается, поскольку торговые ограничения остаются в силе во многих частях мира, и, следовательно, также наблюдается общее падение продаж алкоголя на 2,9% в 2021 году по сравнению с предыдущим годом.

Забегая вперед IWSR ожидает возврат к росту на всех рынках в 2023 году с прогнозируемым увеличением в период 2021–2025 на 1,5%, цифра, которая была представлена ​​британской прессе на брифинге Vinexpo в Париже в конце прошлого года.

График мирового потребления алкогольных напитков 2016 - 2025
График мирового потребления алкогольных напитков 2016 - 2025

Среди категорий напитков, которые, как ожидается, будут расти быстрее всего за этот период, лидером являются RTD (ready to drink), продажи которых фактически выросли в течение 2020 и 2021 годов более чем на 26%, и ожидается, что за пятилетний период с 2021 по 2025 год они вырастут на 10%, по данным IWSR.

Следующим по прогнозируемым темпам роста с 2021 по 2025 год является сидр, за ним следует пиво, затем крепкие спиртные напитки и, наконец, вино.

На общем фоне выделяются 4 тренда: премиум сегмент, E-commerce, сдержанность роста и употребление алкоголя дома, которые более подробно представлены ниже.

Премиум сегмент

В результате пандемии существуют значительные возможности премиализации напитков. Хотя до пандемии мог наблюдаться рост «премиальных ценовых диапазонов» среди вин, пива и спиртных напитков, эта тенденция «ускорилась» из-за пандемии.

Такое развитие событий объясняется «ограниченной мобильностью потребителей предметов роскоши», что побуждало их покупать напитки «сверхвысокого класса» на месте.

Забегая вперед, игристое вино премиум-класса (включая шампанское) является областью особого роста, согласно IWSR, который основан на продолжающемся увеличении продаж в США и ожидаемом росте в Китае.

Также по прогнозам, продажи тихих и игристых вин «премиум и выше» вырастут в период 2021–2025 годов в США, Великобритании, Франции и Китае, причем в США проживает самая высокая доля «потребителей вин премиум-класса», в которую входит 41% населения, пьющего вино.

Другими странами с высокой долей потребителей вина с более высокими расходами являются Бразилия (35%) и Южная Корея (31%), а 16% постоянных потребителей вина в Китае относятся к категории потребителей «премиум».

Между тем, 12% из 23 миллионов «постоянно пьющих вино» в Великобритании – это категория «премиум», а категория «обычные потребители» относится к тем, кто пьет вино не реже одного раза в месяц. (около 95% вина на потребляется «обычными потребителями»).

Тенденции тихих и игристых вин премиум-класса и выше.
Тенденции тихих и игристых вин премиум-класса и выше.

E-commerce / Электронная коммерция

Многие исследовательские агентства отметили рост продаж напитков через Интернет, поэтому неудивительно, что электронная коммерция стала одним из основных событий пандемии.

Важно отметить, что «значительный всплеск» продаж алкоголя через Интернет за последние 18 месяцев — как по рыночным данным, так и по потребительским данным —как ожидается, сохранится.

Покупка напитков в Интернете была вызвана понятными причинами — люди не выходили или не могли выходить на улицу — но есть явные доказательства того, что потребитель теперь как бы говорит нам: «Теперь я чувствую себя комфортно, покупая алкогольные напитки в Интернете, потому что это удобно».

Сдержанность роста

В то время как одна потребительская тенденция, ускорившаяся из-за пандемии, касалась перехода на более качественные и дорогие напитки, другая была связана с переходом к меньшему употреблению алкоголя или переходом к напиткам с более низким содержанием алкоголя или безалкогольным.

Данные Wine Intelligence показывают, что почти 40% регулярно пьющих вино в настоящее время активно ограничивают свое потребление, особенно среди молодых людей.

Это может быть употребление меньшего количества алкоголя в определенных случаях, уменьшение крепости напитков или отказ от употребления алкоголя.

Новые данные, собранные за последние 1-2 месяца, показали, что некоторые потребители «переключались», что означало чередование алкогольных и безалкогольных напитков во время мероприятия, например, с бокала вина на тоник, а затем обратно, или решили создать свой собственный смешанный напиток, чтобы понизить содержание алкоголя.

Также можно отметить, что безалкогольные напитки превосходят слабоалкогольные на некоторых рынках, поскольку потребители обычно ищут варианты «все или ничего».

Тем не менее, это зависит от типа напитка: безалкогольное пиво, по прогнозам, будет расти больше, чем слабоалкогольные альтернативы, а в вине эта тенденция обратная: слабоалкогольные вина становятся более популярными.

Что касается крепких спиртных напитков, сектор безалкогольных напитков растет и ожидается, что он значительно увеличится, и сектор слабоалкогольных напитков тоже быстро растет, начиная осознавать свой потенциал: например, слабоалкогольный джин, как новая область для возможностей.

Тенденции напитков по категориям с учетом непосредственного воздействия Covid и долгосрочных прогнозов восстановления. TBA обозначает общий алкоголь напитка.
Тенденции напитков по категориям с учетом непосредственного воздействия Covid и долгосрочных прогнозов восстановления. TBA обозначает общий алкоголь напитка.

Употребление алкогольных напитков дома

Последняя тенденция касается влияния Covid на употребление алкоголя дома, которое заметно увеличилось из-за ограничений, введенных во время пандемии, в частности закрытия баров и ресторанов во многих частях мира.

Действительно, как отмечалось выше, устойчивость сектора напитков во время кризиса тесно связана со способностью предприятий по производству напитков переключать свои продажи в розницу, будь то магазины или электронная коммерция.

Пандемия сделала наслаждение изысканными напитками дома частью повседневной жизни, особенно на развитых рынках.

Люди больше общаются дома и устраивают домашние мероприятия.

Кроме того, такой переход к домашнему употреблению объясняет рост RTD, продажи которых подскочили во время пандемии, поскольку потребители предпочитали употреблять те же коктейли, которые они могли бы заказать в баре, дома, в предварительно смешанном виде.

Интересно, что тенденция к домашнему потреблению также пошла на пользу вину. Некоторые потребители говорят, что до пандемии они и не думали открывать бутылку вина, потому что на следующий вечер они могли не допить ее, но теперь они знают, что будут дома, они нет причин не открыть хорошую бутылку вина.