Найти тему
Юлия Монахова

Самостоятельное авто-путешествие. Алтай. Часть 2

Здесь будет о том, как я пришла к самостоятельным путешествиям, о том как планировала Алтай 2020 и о первом дне нашей поездки.

Чуйский тракт
Чуйский тракт

Я обожаю путешествовать! 

Неудивительно, скажете вы, многие любят поездки и походы, отдых на пляже или в горах, да и вообще, кто бы отказался сменить вид из офиса на снежные склоны Альп или  теплый песок Средиземноморского побережья, хотя бы на неделю, вот прямо сейчас . 

Но еще я люблю планировать путешествия !  Хм, а  вот здесь хотелось бы подробнее. 

Планирование путешествий, составление маршрутов, поиск гостиниц и мест, куда можно было бы съездить посмотреть  «самый шикарный закат» или «самую древнюю древность», это «guilty pleasure» , которым мне не стыдно поделиться (хоть оно и крадет нещадно рабочее время, заставляя тебя отвлекаться и погружаться в мир карт, онлайн-путеводителей и форумов таких же любителей путешествий) 

 В 2013 году мы с моей подругой Машей, с которой впоследствии проехали много стран и городов вместе, спланировали маршрут для автомобильного путешествия по Норвегии. Поездка удалась , мы получили массу впечатлений и положительный опыт.  И я заболела! Заболела самостоятельными путешествиями (имею ввиду без гидов и турфирм). На тот момент это был наш с подругой  первый опыт построения маршрута, самостоятельного бронирования автомобиля, отелей по пути , поиска достопримечательностей по фото и отзывам в интернете, но , как ни странно, мы практически не совершили каких-то ошибок – путь  был интересным, отели и кемпинги, которые мы тщательно выбирали, располагались в живописных местах и отвечали всем нашим скромным требованиям (а порой и превосходили их). Мы верно рассчитали время, у нас оставались силы на небольшие восхождения в горы и оставалось время на шопинг и прогулки по музеям. Две недели мы пребывали в состоянии эйфории и ощущения полной свободы действий. Как тут не влюбиться в автомобильные путешествия, когда твой первый опыт был таким удачным , да еще и в такой живописной стране, как Норвегия.

Всё это я  веду к тому, что путешествие на Алтай, о котором я хочу рассказать сегодня, тоже планировали мы  с подругами сами. ( а про Норвегию как-нибудь тоже позже расскажу)

Наша команда путешественниц  по Алтаю собралась  из 4х девушек (я и моя подруга Наташа из Москвы и Лена с Таней из Новосибирска).  Трое были уже на Алтае, а Татьяна ехала впервые. Имея представление о некоторых достопримечательностях, дороге и местной погоде  в конце сентября , был выбран маршрут, который бы сочетал частично места, где мы побывали в первый наш визит на Алтай, и новые, еще неисследованные  локации.

Наш путь за 12 дней, не включая дорогу от Новосибирска и обратно.
Наш путь за 12 дней, не включая дорогу от Новосибирска и обратно.

Вот примерный план нашего путешествия

1.Прилет в  Новосибирск

2. Выезжаем в сторону Алтая рано утром. Весь день дорога. Ночуем в районе Чемала

3 . Чемал (достопримечательности и отдых)

4.  Чемал

5.  Выезжаем в Верх-Уймон. Ночевка там же

6.  Выезжаем из  Верх-Уймона едем в  Курай 

7. Курай (степь, доехать до ущелья Кату-Ярык)

8. Курай  (доехать до Марса)

9.  Возвращаемся в сторону Чемала, ночевка

10. Выезжаем на Телецкое 

11. Телецкое озеро

12. Телецкое –Новосибирск

13. Вылет в Москву

Неполных двух недель, как мне кажется , вполне достаточно, чтобы прочувствовать атмосферу сказочной Республики Алтай, влюбиться в пейзажи и местную культуру и пожелать, проезжая очередной головокружительный перевал, вернуться сюда еще и еще раз.

Возможно, знатоки Алтая скажут, что мы и 1% всей красоты не увидели, но и цели такой не было. Нашей целью было в максимально комфортных и  доступных для нас условиях, провести отпуск в окружении гор , рек и степей, напитаться красотой и получить дозу вдохновения на следующие несколько месяцев. Да, пожалуй,  в первую очередь во все путешествия я еду именно за вдохновением, за глотком свежего воздуха , за пищей для глаз. Мне, как художнику и фотографу, это просто жизненно необходимо, иначе «высыхаешь», становишься неинтересна сама себе.

Но вернусь к подготовке путешествия.

Когда были выбраны все локации на маршруте, мы начали искать жилье. Бронировали всё месяца за три-четыре  до намеченных на отпуск дат, поэтому проблем не возникло, да и время поездки у нас было не самое туристическое  - конец сентября (хотя я считаю, что самое-самое красивое время на Алтае  - безусловно, осень).  Обычно  я планирую путешествие, чтобы самый длинный переезд между локациями или точками для ночевок  не превышал 3-4 часов на машине. Это для меня максимальное время, за которое не успеваешь устать от машины. В этом путешествии порой переезды были дольше, но в них был один неоспоримый плюс. Чуйский тракт, по которому проходила большая часть нашего пути, невероятно красив и живописен. Ты не успеваешь опомниться от восторга, в который привел тебя один перевал, а за ним уже еще более впечатляющие пейзажи.  И погода меняется так быстро, будто включили пленку на перемотке: вот солнце, а вот уже набежали тучи и из них повалил снег, а через несколько километров ты спустился в долину, а там вовсе и не зима,  которую ты встретил на перевале, а золотая осень с ярко-лазурным небом и восхитительно желтыми лиственницами на фоне фиолетовых гор. От такой дороги невозможно устать! Поэтому, мы не сильно переживали, что от одного места ночевки до другого в день мы тратили на дорогу 5-6 часов. Ведь эти часы ты проводишь, созерцая величественный Алтай во всей красе.

Курайская степь
Курайская степь

Обычно,  все отели я ищу через всем известный booking.com, но в этом путешествии воспользовалась  рекомендациями  Лены, которая из нас 4х чаще всего бывала на Алтае. 

Хочу отметить два места особенно  - это «Берендеевка» и Курайские зори.  Расскажу о них подробнее  чуть дальше. 

Когда выбран маршрут , отели и  базы, остается дело за машиной, и можно отправляться в путь. Автомобиль решили взять большой и проходимый, так как 4 человека и 4 чемодана должны были провести в пути почти 2 недели. Машина в таких  поездках и средство передвижения, и укрытие на случай внезапной непогоды, и ресторан, в котором можно с видом на какое-нибудь ущелье уютно есть сэндвичи и шоколад, которые ты заранее с утра собрал в дорогу.  Остановили свой выбор на Nissan X-trail - места достаточно для четверых,  а полный привод дает ощущение уверенности на периодически встречающихся грунтовках. 

Всё готово? Есть маршрут, есть на чем ехать , есть приятная компания и приключения впереди!

Пропущу наш выезд из Новосибирска и движение по трассе. Начну с момента, когда, проехав Бийск ты начинаешь замечать ,как меняется ландшафт. Дорога периодически идет по небольшим холмам, плавно спускается вниз и поднимается вверх, и вот чем ближе к Горно-Алтайску, тем плотнее тебя окружают холмы , тем выше они становятся, где-то уже проступает на этих холмах сквозь траву твердая порода, серые каменные склоны  поднимаются всё выше над дорогой. Это так удивительно и прекрасно – видеть, как перед твоими глазами постепенно вырастают горы.

-4

И вот, проехали стелу, где обозначена граница Алтайского края и Республики Алтай и начинаются чудеса.  

Мы приехали на Алтай 21 сентября, в разгар золотой осени. В горах она началась раньше, чем дома, в Москве, и поэтому тем удивительнее было ехать по серпантину среди сияющих всеми оттенками желтого и оранжевого деревьев, сквозь которые мелькали темно-зеленые на их фоне сосны и поблескивала  ярко-бирюзовая Катунь. 

При первой же возможности остановились на берегу и сделали первые фотографии.

На берегу Катуни
На берегу Катуни

Привал
Привал

После долгой дороги по трассе всё казалось чуть-чуть нереальным, нарисованным, привнесенным оттуда-то извне. Налюбовавшись пейзажами первой нашей остановки , мы двинулись в сторону села Камлак, где находилась первая база, на которой нам предстояло прожить 3 дня. 

Камлак (название происходит от "кам" (шаман), "камлать".  Есть предположения, что это — древнее священное место, где собирались алтайские камы для проведения шаманских ритуалов) находится совсем недалеко от моста в районе села Усть-Сема, который направляет Чуйский тракт на левый берег Катуни. В этом месте расходятся два основных туристических маршрута. На правом берегу реки остается Чемальский тракт, который ведет в такие популярные туристические места, как Чемал , Чепош, остров Патмос и «Зубы дракона». На левый берег же , как я уже сказала, переходит Чуйский тракт, который идет дальше и дальше на юг, а потом на юго-восток, вплоть до границы с Монголией.

Очень удачное расположение , чтобы начать знакомство с Алтаем. 

Территория эко-отеля Берендеевка
Территория эко-отеля Берендеевка

День близился к закату, мы добрались до Берендеевки. Наш «дом Берендея»  , небольшой 3х комнатный коттедж из бруса  стоял в отдалении , с открытой террасы открывался вид на горы и небольшую горную речушку Сема, вокруг по ухоженной территории между соснами гуляли козы и овечки, где-то кудахтали куры . 

-8
-9

 Абсолютное ощущение какого-то Эдемского сада, гармонии и внутренней тишины.  Нас принял сказочный дом, впереди ждало восхитительное путешествие . Счастье есть, подумала я. Так закончился первый день нашего Алтайского путешествия.

Продолжение следует.

-10