Хорошо или плохо жить в частном доме, расположенном прямо у оживлённой проезжей части? Своим мнением поделился наш подписчик Дмитрий.
Мечтал «вылезли из грязи»
Я коренной житель частного сектора обычного российского города. Мой район — это кластер из 50 параллельно идущих улиц, застроенных в основном старыми деревянными и кирпичными домами. Из этих пятидесяти улиц лишь одна асфальтированная. Это центральная, носящая имя Гагарина. На ней школа, поликлиника, полиция, детские сады, сетевые магазины. В нашем районе — это центр цивилизации и мы завидуем тем, кто там живёт. Остальные улице не имеют ни асфальта, ни тротуаров, ни нормального освещения.
Причина нашей белой зависти к «центровым жителям района» проста — им не нужно 5 месяцев в году месить грязь, мерить лужи и убивать автомобили по непролазным дорогам. Поздняя осень, часть зимы и ранняя весна — настоящий грязевой марафон. Люди (без автомобилей), чтобы выехать в город в чистой обуви, идут до остановки в резиновых сапогах, а на ней переобуваются в нормальную обувь. В противном случае выход в люди будет в модельных ботинках, утопленных по щиколотку в грязи.
В общем, из этого ада я хотел выбраться все 30 лет своей жизни и наконец-то мне это удалось. Стабильная работа с более и менее приличной по российским меркам зарплатой позволила купить дом. И купил я его, как вы уже, наверное, догадались, на асфальтированной улице и задорого. Но не в своём посёлке, а в районе, расположенном ближе к центральной части города.
Радость была непередаваемая: машина и обувь забыли, что такое грязевые ванны; магазины и прочие блага цивилизации в шаговой доступности; маршрутки в любой конец города прямо от дома; ребёнка можно не встречать из школы, потому что район неплохо благоустроен и освещён. К слову, и «господ» алкоголиков с наркоманами здесь намного меньше — нет такой боязни, что обворуют двор, дом или машину. В общем, я как будто попал в райский уголок — первая осень в новом доме пролетела очень легко и комфортно.
Любишь медок, люби и холодок
Первая фобия проживания в доме у оживлённой дороги вселилась в меня с первым же гололёдом. Мой забор стоит в 2,2 метрах от кромки дороги. Между дорогой и забором есть ещё тротуар (без ограждения). Дом расположен в трёх метрах от забора, и соответственно, в 5,2 метрах от края дороги. Близко, верно? Но на дороге у нас есть аж целых четыре лежачих полицейских! По идее проблем быть не должно, но…
В первую же зиму мой забор кто-то хорошенько протаранил: легковой автомобиль вылетел с дороги, задел забор по касательной и оставил продольную вмятину на 5 листах профнастила, повредил один столб и перемычки. Это было часов в 11 вечера, мы смотрели телевизор, как вдруг рёв мотора, удар, грохот, скрежет и облако густого дыма. Водитель смылся на повреждённой машине и никто ничего, как всегда, не видел. Потом его всё-таки нашли, но дело не в этом.
После этого я стал реально бояться, что забор рано или поздно снесут. Это переросло в навязчивую фобию. Например, дети играют во дворе, а в забор на скорости врезается какой-нибудь неадекват… Либо какой-нибудь грузовик потеряет управление и снесёт дом... Может случиться трагедия. Кстати, такое было недалеко от нас — автокран въехал во двор и протаранил крышу частного дома.
Опишу ещё случай, произошедший в ночь на 8 Марта также на моей улице, но где-то в двух километрах от моего дома. Маршрутная ГАЗель под управлением пьяного водителя и в сопровождении девицы лёгкого поведения снесла ворота и разбила автомобиль, стоящий во дворе. ДТП случилось прямо во дворе! Ущерб большой, а с водителя взять, кроме анализов, не чего — машина не его, жилья нет, сам в долгах как в шелках — алиментщик.
Ежедневный большой поток автотранспорта внедряет мысль, что кто-то когда-то снесёт и твои ворота. А может, и не снесёт? А может, и не повезёт как-нибудь… Мыслей в голове уйма. Боишься даже когда дети играют во дворе. Я не параноик, но по этому поводу нервы постоянно на взводе.
Думал, как минимизировать подобные угрозы. Решил установить по углам двора со стороны дороги бетонные блоки. Привёз 6 штук. Положил 3 штуки на одном углу, три на другом. Успокоился примерно на полгода. Потом кому-то они помешали, кто-то пожаловался и их пришлось убрать. Теперь есть план вкопать и забетонировать трёхметровые рельсы по углам двора и около ворот. Бетонировать 2 метра в грунт и 1 наружу, чтобы этот «противотанковый редут» мог задержать автомобиль.
Другие недостатки проживания в непосредственной близости от дороги
Сельские люди просыпаются с первыми петухами, а придорожные — с маршрутками. Они начинают ходить по будням в 6 утра, по выходным в 7-7:20 — дают выспаться. В 15 метрах от дома находится остановка — шум двигателей и хлопанье дверей отчётливо слышно. Может, кто-то к этому привыкает, но меня и супругу это раздражает.
Пыль, отравляющая огород и сводящая жизнь в частном доме на нет. Двор 6 соток. У ворот в передней части двора есть навес. Под ним стоит автомобиль и расположен некая обеденная зона для тёплого времени года. Ну вы в курсе, что обеды на свежем воздухе — это здорово! Но только не в доме у дороги. Здесь летом такая вонь и пылища, что во дворе неохота находиться.
Окна тоже сильно не распахнёшь. Выхлопные газы, топливо, пыль, терпкие нотки горячего асфальта — «красота», а не жизнь… И огород как-то не очень растёт в таких условиях. На растения всё это оседает и они от этого какие-то вялые. В общем, не двор, а какая-то техническая зона. Хорошо и приятно, когда дождь идёт. Но мы живём на юге и это явление здесь летом нечастый гость.
Но зато осенью и зимой дожди идут регулярно и грязь из-под колёс автомобилей толстым наростом налипает на забор. В это время года ручку калитки нужно протирать, перед тем как до неё дотронуться. В сухие просветы осенней погоды эти грязевые «сталактиты» убирает трудяга Каршер (мойка высокого давления). Это тоже занимает время и отнимает силы.
Но я не унываю!
Жить в напряжении, пыли и шуме надоело. И поэтому я принял решение строить дом на второй, максимум на третьей линии, а этот не продавать, а переделать в магазин. Продуктовый или хозяйственный — не столь важно. Место у меня отличное, так что думаю, любая торговля обеспечит достойную прибавку к пенсии.
Мой совет: дом как у меня, в непосредственной близости от оживлённой дороги покупать или строить не стоит. Если вы, конечно, не любитель экстрима. По мне, лучше вторая или третья линия от трассы. Здесь тише, спокойнее и недвижимость чуть дешевле. А дом у дороги — это головная боль задорого!