- Будет ходить к логопеду! Она у вас не разговаривает. Немая похоже, - выпалила воспитательница.
- Да как же немая!? У нее дома рот не закрывается: она же и поет, и стихи читает, и сказки наизусть рассказывает! - оправдывалась мама Лены.
- К логопеду! Он разберется.
Это вторая история из цикла "Правдивые истории из детского сада. Про девочку Лену".
Лене понравилось ходить к логопеду. Он спасал ее от шума группы и окриков воспитателя. В комнате было тепло, от стен отражался уютный зеленый свет. Логопед ласково разговаривала с девочкой, играла.
Сначала они брали игры для малышей - у Лены такие дома давно пылились в ящике. А потом логопед принесла яркие "бродилки" с заданиями и лото - играть стало интересно.
Лена веселилась, смеялась. От логопеда ей передавалось спокойствие и какая-то защищенность, которая оставалась с Леной и после того, как она возвращалась в группу.
Иногда логопед говорила: "Сверни, Лена, язычок в трубочку!" И Лена послушно сворачивала или шлепала губами по языку, если просили так.
На беседу логопед пригласила маму:
- Ваша дочь развитый ребенок, она ушла далеко вперед от группы. Она знает много сказок, стихов, с ней интересно разговаривать. Звуки шипящие и свистящие пока проблемные, но я уверена, мы быстро с эти справимся. У вас замечательная девочка!
- Но она же не разговаривает! - выпалила рядом стоявшая воспитательница.
- А может, ей не о чем с вами разговаривать? - ответила логопед.
Звуки шипящие и свистящие, действительно, встали на место у Лены очень быстро. А вот голоса девочки по-прежнему в группе почти не было слышно. Голос был слабый, тихий и просто терялся в этом бесконечном шумовом потоке, никто не хотел прислушаться и услышать его.
Поэтому Лена предпочитала молчать.
Первая история по ссылке