Джемку, приток Калара.
Утром вытащил свою рожу лица из палатки и долго боролся с желанием засунуть её обратно. Туман. Уже в десяти метрах ничего не видно. Холодно и сыро. А за спиной спальник. Сухой и тёплый. Сделав над собой усилие я... залез в спальник. Желание взяло верх. А что? Геройствовать и выпендриваться тут не перед кем. И, не буду врать - вспоминается это, потом, как самые счастливые моменты...
Проснулся позже и взяв себя (за что положено) - вылез. Туман еще остался, но видимость уже позволяла хоть что-то делать.
С большими трудностями (все сырое) развел костер и позавтракал. Как же не хотелось куда-то идти! Но, партия сказала - надо, комсомол ответил - нет! Посидел ещё у теплого костра. Долго посидел... Потом встал. Размял затёкший мозг. Собрал палатку и увязал шмотки в байдаре. Залил тлеющие угли. Намотал веревку на руку и побрел вдоль берега, вверх по течению... Репин перевернулся, видимо.
Иногда пройти было невозможно. Приходилось заходить в воду. Порой по помидоры и глубже. А вода мокрая и очень холодная. Прешь вперёд и кроешь (открытым текстом) Репина (с бурлаками), Тургенева (с муму) и Маршака (не помню с чем). Самуил Яковлевич, который.
Спустя время, солнцу удалось-таки уничтожить туман и тут же стало... нестерпимо жарко от его лучей, и душно от большого количества испаряющейся влаги. Короче - то понос, то золотуха. И это не так, и то не этак. Что за место? Всё дурацкое. И природа, и погода.
Умотался, присел на камушек. Сижу, соображаю мысль. Вернее - две. "Кто виноват и что делать." Слышу какое-то цокотание. Из лиственничного редколесья вышел... олень и замер, заметив меня. Мечта охотника, подумал я. До него было метров 20... Тут и слепой не промахнётся. На звук стрелять можно... Долго пялились друг на друга, пока я не потянулся за фотоаппаратом. Животина быстро скрылась среди деревьев, проскользив по камням своими копытами. Это "знак", сообразил мой расплавленный от жары мозг и я двинул дальше, таща за собой байду...
Вдруг появился явно глубокий и спокойный участок реки. Встал на воду. Иду, размеренно маша веслом. Вожу своим лицом направо и налево. Красота!
Вижу некие непонятные выпуклости по берегу. Отвалы? Затем наблюдаю железяки, явно имеющие отношение к береговым кучам.
Конечно, я сообразил, что это не добыча щебня. Совсем. Дно реки выгрызли на несколько метров вглубь. И холмики этого дна лежат теперь на берегу. Промытые и перемытые. Потому и вода такая спокойная.
Почему-то, золото мне нравится больше, чем уран. Цвет у него приятный такой. Припарковался.
Побродил по округе. В поисках презренного металла. Нет, мне много не надо! Так, пару кг... Чисто - долги отдать. Полазил, поглазел. Не блестит ни разу и не желтеется. Одна щебёнка... Расстроился. Ну, а как? Был на прииске и... не нашел... Двинул дальше, маша веслом. "Что такое не везёт и как с ним бороться..."
Вижу, над низкорослой тайгой поднимается сизый дымок. Кто-то там есть. Человекоподобный. Но, идти и проверять, желания не возникло. Ну его. А вдруг они нелегалы? И, вместо "привет", в ответ - получишь пулю... Вероятность мала, но - она есть. Эти раздумья помогли мне сильно увеличить амплитуду и частоту машения веслом.
Чуть дальше, через пару километров, выработка закончилась и река опять стала мелкой. Шел хорошим ходом, т.к. течение было слабым и глубина позволяла. Высматривал на дне желтый металл. А что? Вот найду самородок, кило так в 16 весом и как сдам его государству! А меня посадят, за незаконную добычу... Потому - сдавать не буду! Найду и... выброшу его, нафиг!
Мысли о золоте и тюрьме прервала... избушка! Довольно добротная. А по имевшейся у меня инфе - тут нет никого... Стало интересно - кто в теремочке живет? Припарковался и был тут же облаян, словно из под земли появившимися, собаками. Пара лаек.
Другие истории от охотоведа лежат здесь.
Все фото сделаны охотоведом. Прохоровым Николаем. Спасибо, Коля!
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте "ЛАЙК" и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ.