Найти тему
Тарас Круссер

Начало

Началась эта история весной 2015 года. Передо мной остро встал вопрос доставки, транспортировки автомобиля через всю европейскую часть страны. Обзвонив транспортные конторы, службы эвакуации я убедился, что это мероприятие весьма затратное с бюджетом в несколько десятков тысяч рублей. Лишних денег естественно никогда не бывает. И тут в памяти у меня всплыли картинки из 90-х. В те годы я занимался перегоном автомобилей из Самары на Урал и не раз видел занятную картинку, как один перегонщик тащил на реализацию по две машины, используя устройство позже названное «подкатом».

Сомнения в сторону и вот я уже вез с металлобазы обрезки прямоугольной профильной трубы. Дорога за автомобилем весьма протяженная из г. Озерск Челябинская область в аул в Карачаево- Черкесии общей протяженностью в 4880 км. Дорога предстояла с участками горных перевалов, что на Урале, что на Кавказе, дорога до финальной точки – аула за 100 км от Черкесска, качество ее покрытия мне были абсолютно не известны, поэтому сразу было решено делать конструкцию подката максимально компактной, прочной и маневренной.

-2

Через трое суток работы вечерами после основной работы, подкат был готов. Подкат наскоро окрашен аэрозольным баллончиком, разобран, погружен в салон Ford Fiesta mk5. В 15 часов я стартовал на Кавказ за автомобилем моей мечты BMW 851i 1991 года выпуска.

-3

Надо сказать, что я абсолютно не знал как будут реагировать сотрудники ГИБДД на болтающийся за машиной НЛО, кроме того имея общее представление о качестве федеральных и региональных трасс, я сразу решил, что тащить порожняком некую тележку за машиной не самое удачное решение в режиме дефицита времени, поэтому однозначно - подкат должен быть разборным помещаться в салон и достаточно быстро и легко собираться.

-4

Силовая схема элементарная: балка на колесах и дышло с замком ТСУ. Чтобы избежать утяжеления конструкции в результате применения толстостенных труб, косынок и прочих усилителей для дышла была применена шарнирная схема соединения. Боковые усилия, возникающие на дышле при движении подката в поворотах, передавались тягами на поворотные кулаки, которые поворачивали колеса подката в направлении траектории движения, а не ломали и выворачивали крепление дышла к балке.

-5
-6
-7

Здесь особенно надо подчеркнуть, что применение поворотных кулаков связанно именно с желанием разгрузить конструкцию от ломающих моментов сил, сделать ее разборной. Многие, в последствии критиковали мою конструкцию за якобы неверно выбранную мною кинематическую схему поворотных колес подката – неправильный угол Аккермана, этот момент я подробно рассмотрю в следующих статьях.

-8

Итак, я благополучно добрался за два дня до цели, преодолев 2440 км. Осмотрел вожделенную BMW 850i, принял решение брать! Погрузка заняла пару минут и вот уже с прицепленной к Fiesta BMW начался обратный путь, надо сказать не без приключений.

Здесь я сделаю отступление от темы, но хочу рассказать о том, что меня приятно поразило на земле Карачаево-Черкесии – это отношение местных жителей на дрогах. Бывший хозяин BMW сопровождал меня километров шестьдесят, пока я не выехал на нормальную дорогу. Далее в дороге я делал остановки, чтобы проверить крепление, состояние сцепки. Как только съедешь на обочину, включишь аварийку, тут же возле тебя начинают останавливаться как встречные так и попутные машины. Один и тот же вопрос: «Что случилось, помощь нужна?» Ни в средней полосе России, ни у нас на Урале я нигде не встречал такого отношения и желания людей оказать помощь! Огромный респект от меня жителям Карачаево-Черкесии! У нас на трассе М5 между Екатеринбургом и Челябинском погиб водитель ГАЗели, он просто замерз зимой. Машина сломалась никто не остановился оказать ему помощь, телефон сел, молодой парень замерз заживо при минус 30 градусов, в 100 км от города миллионника.

-9

Обратная дорога, как я уже сказал, оказалась не без приключений. Дело в том, что желая максимально удешевить и сэкономить, я воспользовался запасными частями с разборки, а именно поворотными кулаками и ступицами в сборе от ВАЗ 2107. Итак, на подъезде к Майкопу на левой ступице развалился внешний подшипник. Переночевав в машине, в Майкопе на утро я в ближайшем Магазине купил и поменял злополучный подшипник, далее никаких приключений не последовало.

Через два дня я закатывал свою BMW 850i в гараж. Поместив историю приобретения и доставки такого редкого автомобиля на DRIVE2 , через два дня я получил предложение продать прицеп-подкат, что я и сделал и прицеп уехал с новым владельцем в Екатеринбург. Потом меня буквально завалили просьбами продать прицеп-подкат. Люди звонили со всей страны. Естественно такую возможность для заработка нельзя было терять и с этого момента началось производство моих подкаток на продажу.